Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Вот уже почти месяц идут ремонтные работы на ули-це Ушинского в Ярославле. Часть магистрали закрыта для движения транспорта. И в утренние, и в вечерние часы у въезда на улицу со стороны Красной площади выстраиваются вереницы машин. Порой водители нервничают, но большинство уже с пониманием относятся к ситуации на дороге.
Ирина ХРУПАЛОВА Вячеслав ЮРАСОВ
Молодой водитель серебристой «Волги» объясняет нам: – Город готовится к 1000-летию, идёт реконструкция целого ряда магистралей. Деньги под это выделены из федерального бюджета, и грех этим не воспользоваться для блага горожан. Михаил, так зовут парня, почти ежедневно проезжает по улице Ушинского, следуя на работу. Теперь, правда, с учётом пробок пришлось выезжать из дома пораньше, но неудобства эти временные, считает он и надеется, что месяца через два здесь всё войдёт в норму. – Не через два, а уже к середине октября мы должны завершить этот объект, – уточняет Виталий Николаевич Андреев, начальник управления № 5 акционерного общества «Дорисс», специализирующегося на ремонте и прокладке дорог и инженерных коммуникаций. Оно базируется в Чебоксарах, но работы ведёт по всей России. Ярославский проект выиграло по конкурсу, объявленному мэрией, и выдержало при этом солидную конкуренцию. У чебоксарцев неплохой послужной список. Им довелось трудиться в Московской и Пензенской областях, Саратове, Нижнем Новгороде и даже в самой столице. Три года назад «Дорисс» принимал участие в таких же ремонтных работах в Казани, тогда главный город Татарии тоже готовился к своему 1000-летнему юбилею. В Ярославле у «Дорисса» кроме улицы Ушинского есть ещё два объекта: улица Малая Пролетарская и Малый Московский переулок, где также идёт ремонт коммуникаций и дорожного полотна. – Всего мы предполагаем выполнить объём работ почти на 200 миллионов рублей. Задействованы около ста человек, в основном это люди опытные и ответственные. Работать приходится порой без выходных, сутками, но стараемся всё сделать в срок и качественно, и пусть ярославцы не обижаются на нас за временные неудобства, – говорит Андреев. Дорожники из Чебоксар перегнали в Ярославль пятьдесят единиц своей строительной техники: автомашины, грейдеры, экскаваторы, без которых невозможно было бы работать. На Малой Пролетарской разбили целый строительный городок, где есть даже своя столовая. Повара в ней тоже из Чувашии. А вот живут приезжие на квартирах, которые управление специально снимает для них в Ярославле. По утрам людей на работу доставляют свои автобусы. День у строителей начинается рано: в 6-15 они уже едут в столовую, где завтракают, и сразу за дело. Обед и ужин – тоже там, на Малой Пролетарской. Обходится это рабочим недорого – сто рублей за всё. Такой вот маленький кусочек социализма в отдельно взятом акционерном обществе. На улице Ушинского чебоксарцы начали с того, что снимали старое покрытие: асфальт, щебень, песок. Их вывезли из города на свалку. А когда вскрыли коммуникации, рассказывают рабочие, то своими глазами увидели, как необходим был Ярославлю такой масштабный проект реконструкции старых улиц. Всё было в ветхом состоянии. «Но это беда не только вашего города, а всей страны в целом», – отмечают они. Ведь сколько лет с начала перестройки в стране всё только разваливалось. Даже старожилы улицы Ушинского не припомнят, когда здесь велось нечто подобное. Сейчас под окнами гудит техника, газует транспорт, но надо потерпеть, вздыхают люди. Сделают всё как надо, и будет лучше всем. Анна Ивановна прожила рядом с улицей Ушинского лет семьдесят, а теперь мечтает отпраздновать 1000-летие Ярославля, когда всё в городе приведут в порядок. Под улицей Ушинского вместо старых металлических труб прокладываются пластиковые. Они долговечнее предшественников и должны прослужить городу минимум пятьдесят лет, объясняет Виталий Николаевич. Часть работы уже выполнена. Уложены трубы, кабели, сделана ливневая канализация. Работу дорожников принимает старший мастер МУП «РиОГС» Алексей Александрович Плоскирев. Он доволен ею, хвалит и благодарит рабочих. А у них на подходе уже следующий этап – дело идёт потоком. Разгар дня. Одна за другой подходят машины с песком и гравием. Рабочие заваливают траншеи песком, уплотняют его специальной техникой, проливают водой, чтобы не было потом просадок. И опять песок – слой в пятьдесят сантиметров, щебень... Такая вот «подушка» будет теперь у мостовой на улице Ушинского. На наиболее проблемных участках, где основание может оказаться слабым, кладут ещё специальную сетку, которая будет удерживать полотно. – Новые технологии должны помочь покрытию гарантированно простоять без ремонта пять лет, – говорит Виталий Николаевич, но он надеется, что дорога прослужит ярославцам гораздо дольше. Прораб Людмила Владимировна Емельянова как раз и следит за тем, чтобы «подкладка» у «подушки» была надёжной. Она – мастер дорожного строительства, заслуженный строитель России. Всю жизнь отработала в строительном управлении № 5, куда пришла после окончания строительного техникума в Чебоксарах. Потом без отрыва от производства окончила строительный факультет Чебоксарского университета. Она – потомственный строитель дорог, в этом же управлении работала и её мама. – Разве женское это дело – строить дороги? – спрашиваю Емельянову. – Не женское. У нас в основном мужчины и работают, но и женщины есть. И знаете, они не менее надёжны и ответственны в работе, а ещё аккуратны. Без этого нельзя. Если будет ровно уложен верхний слой дороги – песок, щебень, – качественной будет и сама она. Не будет и перерасхода асфальта, он ведь очень дорог. Так что работать мы должны с точностью до сантиметра, – говорит Людмила Владимировна, – вот и стараемся делать даже щебёночное основание с максимальной точностью, под ноль. Дорожники постоянно контролируют качество выполненной работы. Через каждые двадцать сантиметров устанавливают специальные колышки по обочинам, натягивают нити, а через два-три метра сверяют ровность полотна поперечными нитями. Кстати, толщина покрытия будет один метр: к пятидесяти сантиметрам песка добавится тридцать сантиметров щебня и двадцать сантиметров асфальта. Его укладывают не чебоксарцы, а москвичи, но Емельянова надеется, что и её коллективу доверят ещё в Ярославле эту работу. ...Уже в конце первой сентябрьской недели будет завершена реконструкция левой стороны мостовой на улице Ушинского. Дорожники перейдут на правую, ближнюю к тротуару. «Скажется ли это на движении троллейбусов», – задают вопрос ярославцы. Дорожники обещают, что нет и электротранспорт будет ходить в привычном для горожан режиме. Остановка троллейбуса № 1 временно уже перенесена от пожарной каланчи к памятнику Ленину, где останавливался троллейбус № 9. А для «восьмёрки» и менять ничего не придётся. Контактную сеть перебросят на временное крепление.
Читайте также
04.12.2012Утречком встали, лопаты взяли… С двух часов ночи в субботу начали расчищать дороги и направления в Осецком сельском поселении Любимского района. За основные трассы взялись работники местного Автодора.
11.10.2012Дороги – не театр боевых действий С обсуждения дефицита парковочных мест в Ярославле началось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ярославской области.
10.08.2012В Рыбинске отремонтируют восемь улиц Более четверти от 150 миллионов, которые депутаты облдумы разделили на восемь районов области, достались Рыбинску. На них в городе отремонтируют дороги на восьми улицах.
09.08.2012Новый асфальт Проезжая часть улиц Патова и Зои Зубрицкой в городе Гаврилов-Яме не ремонтировалась по-настоящему уже лет двадцать.
07.08.2012Ремонтируют дороги и трубы Дорожные сети и сети водоснабжения всегда находятся в центре внимания коммунальщиков. Раз есть трубы и дороги, те и другие активно эксплуатируются, значит,
01.08.2012Как избавить от пробок центр ЯрославляКак ликвидировать пробки на центральных улицах Ярославля? Как заставить автомобилистов парковать свои машины только в отведённых для этого местах? И хватает