Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
В Доме культуры и техники железнодорожников прошёл вечер встречи представителей ярославской прессы и лучших работников Северной магистрали. Тех, чей труд не раз был отмечен руководством дороги. Мы познакомились с двумя из них.
Татьяна ЕГОРОВА Наталья БОРОДИНА
Елена Ивановна Бизина работает в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания. Фирменное – значит безупречное. Здесь принято делать всё, чтобы клиент получал услугу самого высокого качества. Эта симпатичная молодая женщина – коренная железнодорожница. Родилась в Сосногорске, маленьком городке на Северной железной дороге между Котласом и Воркутой. Родители приехали на освоение Севера по комсомольским путёвкам – отец с Украины, мама из Кировской области. Здесь встретились, поженились. А потом так и остались работать: отец – в локомотивном депо сварщиком, мама – в детском саду. Жизнь многих семей в Сосногорске с его довольно крупной станцией связана с железной дорогой, вот и Елена после школы, не особенно задумываясь, вроде бы даже случайно поступила в Ухтинский техникум железнодорожного транспорта. Но оказалось, что этот шаг поставил её на путь, который определил всю дальнейшую жизнь. После окончания учёбы Елена начала работать техником в локомотивном депо Сосногорска. Потом её перевели нарядчиком локомотивных бригад, затем техником-лаборантом. Смышлёную девушку замечают и приглашают из депо в Сосногорское отделение дороги, там она начинает осваивать новую для себя сферу деятельности. Оператор по обработке перевозочных документов, товарный кассир – работать становится интереснее и интереснее, и Елене захотелось учиться дальше. Шесть лет параллельно с работой она учится в Российском государственном открытом техническом университете путей сообщения. – Трудно было? – спрашиваю. – Что вы! Мне так нравилось учиться! Видимо, в своё время не доучилась, захотелось наверстать. Окончила университет с высоким средним баллом, тем временем карьерный рост продолжался. Самым интересным периодом Елена считает работу в Сосногорском региональном агентстве фирменного транспортного обслуживания, когда она стала инженером по планированию грузовых перевозок. – Дело живое, не застойное. Постоянное общение с людьми – настоящая работа! Но хотелось учиться ещё: жизнь вокруг стремительно менялась, надо успевать. Узнала о федеральной программе подготовки управленческих кадров, так называемой Президентской программе. Получила направление Сосногорского отделения, успешно сдала все три этапа вступительного экзамена и, несмотря на большой конкурс, поступила. Потом с двумя дипломами о высшем образовании получила приглашение в Ярославль. В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания за полгода выросла от начальника отдела до заместителя начальника центра. Центр – связующее звено между клиентами и производственным блоком дороги. И, судя по тому, что я узнала об этой энергичной женщине, – звено надёжное. Человек за рулём Среди тружеников чисто железнодорожных профессий – машинистов, составителей поездов, диспетчеров – есть на дороге и водители автомобилей. Создано целое структурное подразделение – Дорожная автобаза, которая задействована в общем производственном процессе. Один из лучших водителей здесь – Дмитрий Альбертович Ларионов. Сам он из Шопши. Окончил там среднюю школу, потом СПТУ-42 в селе Вятском – на водителя. Служил в Западной группе войск в Германии тоже водителем. Демобилизовался в 1992 году, устроиться на работу в родных местах было трудно, а в Ярославле повезло – в первый же день взяли по специальности на железную дорогу – в дистанцию погрузо-разгрузочных работ. Сначала ездил на легковой, возил работников бухгалтерии, снабженцев. Одновременно учился (не от предприятия, а сам), сдал на первый класс, и тут как раз пришла новая грузовая машина – КрАЗ, которую ему и доверили. На этом КрАЗе он проработал около шести лет. А потом была создана Дорожная автобаза. Она объединила транспортные цеха ярославских железнодорожных предприятий, и Дмитрий вместе со своей машиной тоже оказался там. Через полгода автобаза получила новый КамАЗ, и ему предложили работать на нём. За рулём этого автомобиля он до сих пор. Когда нет дальних командировок, автобаза обслуживает местные железнодорожные предприятия. Дмитрий перевозит контейнеры, получает запчасти, доставляет шпалы и инструмент для путейцев, работающих где-нибудь на перегоне. Но нередки и командировки. Когда надо срочно доставить какое-то оборудование, привезти грузы в ремонт или из ремонта, он отправляется в Котлас, Вологду, в Москву, Петербург, даже в Челябинск, Екатеринбург. Чем отличается Дмитрий? Тем, что поставленные задачи выполняет качественно и в срок, говорит его начальство. Сам он сводит всё вроде бы к простому: старается, дескать, содержать машину в исправном состоянии, благо, что на работе создана хорошая производственная база для ремонта и технического обслуживания транспорта. – Расстояния ведь большие, в дороге никто не поможет. Выдастся минутка свободного времени, лишний раз осмотрит машину. Если обнаружит неполадку, даже самую маленькую, тут же её исправит. – Машина должна быть в полной готовности в любой момент. Могут ведь даже ночью позвонить, случись где-то сход вагонов или авария. Меня это, правда, ещё ни разу не касалось, но я-то знаю: чуть что, наша автобаза всегда на место первая приезжает. Что касается дальней дороги, то там свои правила. Через каждые два часа – отдых, такой режим. За это время он не просто обойдёт, а буквально облазит всю свою машину. А когда доедет до места, поднимет кабину, заглянет в самые дальние уголки. – Бывает, конечно, приходится заменять какой-то агрегат. Но это редко, иногда целый год ничего такого не происходит. Главное – вовремя увидеть. А так – где надо подтянуть, проверить, есть ли смазка, и машина будет работать долго. На своём КамАЗе Дмитрий работает уже девятый год, и тот ни разу его не подводил. На автобазе есть автомобили и других марок. В том числе МАЗы с ярославскими двигателями. Дмитрий отдаёт им должное: моторы мощнее камазовских, надёжнее, более неприхотливы. Но он привык к своей машине и не променял её даже на шикарную фуру, пополнившую недавно автобазу. Хотя и предлагали. У Дмитрия трое сыновей, и он относится к доверенной ему технике так же, по-отцовски. Заботливо. Без лишних слов, своим примером показывая тем, кто рядом с ним, что к каждому делу нужно подходить ответственно, делать всё, как положено, и доводить до конца.
Читайте также
15.10.2011Опять аварии Два нетрезвых жителя области стали в минувший четверг причинами ДТП.
Вначале «отличился» пьяный водитель ВАЗ-21053 в Брейтовском районе. У
26.01.2011По колдобинам и ямам на работуПогода этой зимой преподнесла нам множество сюрпризов: и метели, и ледяные дожди, и морозы, чередующиеся с оттепелями. И все эти погодные явления не преминули
17.06.2009«То яма, то канава» у Среднего посёлкаКак автомобилисту стать асом фигурного вождения? Жителям Ярославля не нужно арендовать специальные площадки, оснащённые разметочным оборудованием, или
20.09.2008Обманчивая пустотаСколько раз предупреждала Госавтоинспекция: водители, будьте осторожны на трассе! В городе, где машин – как килек в банке и каждый третий ездит по собственным
03.07.2008Вдогонку за нарушителем, не жалея галошАндрей Владимирович Трушин, начальник отдела по расследованию дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями областной ГИБДД, жизнь свою с дорожной
14.09.2007Нам грозит дорожныйколлапс?Пробки на улицах Ярославля, особенно в конце недели, к сожалению, стали привычным штрихом в жизни города. Случаются заторы на дорогах, особенно на Московском