В среднем каждый житель области в этот период приобрёл товаров на 43,4 тыс. рублей, в том числе пищевых продуктов – на 18,3 тыс. рублей, из них алкогольных напитков и пива – на 2,6 тыс. рублей. За январь – июнь нынешнего года по сравнению с январём – июнем прошлого года больше в физическом объёме продано молочных продуктов (на 28,4 процента), рыбы и морепродуктов (на 18,1), животного масла (на 16,6), макаронных изделий (на 16,5), круп (на 11,6), кондитерских изделий (на 6,3 процента). В то же время уменьшилась продажа мяса (на 16,2 процента), свежих овощей и картофеля (на 10,0), сахара (на 9,5), мяса домашней птицы (на 5,5).
Сократились объёмы реализации по ряду непродовольственных товаров. Наибольшее снижение наблюдалось по товарам длительного пользования, особенно таким как аудио- и видеоаппаратура (на 65,9 процента, в том числе видеомагнитофоны – на 68,5 телевизоры – на 64,1), автомобили легковые (на 59,5), мебель бытовая (на 53,9), бытовые электротовары (на 25,4, в том числе стиральные машины – на 51,0, холодильники и морозильники – на 3,8).
Несмотря на то, что оборот вещевых и продовольственных рынков в общем объёме оборота розничной торговли составил в первом полугодии лишь десятую часть (9,6 процента), на отдельные потребительские товары, приобретённые на рынках области, приходилось свыше 50 процентов объёмов продаж! Больше, чем через организации торговли, было продано на рынках области одежды из меха (93,7 процента), верхней одежды (85,1); более 40 процентов – нательного белья (49,9), обуви (40,6); более 30 процентов – мяса животных (38,1); более 20 процентов – свежих фруктов (29,6), овощей и картофеля (22,0).