И он «выстрелил»: на пресс-конференции, устроенной по поводу возобновления рейса Москва – Ярославль, генеральный директор авиакомпании «Регион-Авиа» Денис Павшинский провёл этим маркером на карте жирную черту, соединившую Москву и Ярославль.
А чуть раньше ярославские журналисты встречали из Москвы самолёт марки «Эмбраер» – первую ласточку восстановленного авиамаршрута. На самолёте, который производится в Бразилии, в Ярославль прилетели московские журналисты во главе с Денисом Павшинским и Гансом Кристианом Нигардом, представителем фирмы-инвестора.
Первый вопрос – о тарифах авиакомпании. Журналисты прикидывали, что лучше: заплатить четыреста – шестьсот рублей и ехать четыре часа по железной дороге или отправиться в сорокаминутный полёт на экзотической птичке за пятьсот рублей (столько стоит билет, если купить его загодя – за 21 день).
Владимир Ковальчук, председатель совета директоров аэропорта, находящегося в областной собственности, сказал, что воздушное пассажирское сообщение со столицей восстанавливается по инициативе правительства области. Аэропорт нужен, поскольку наша область позиционирует себя как центр Верхне-Волжского региона. Вслед за столицей будут организованы авиарейсы в Нижний Новгород – партнёр по автомобилестроению, а также в Санкт-Петербург, чтобы укреплять межрегиональные связи. В конце концов на носу – тысячелетие, и важные гости смогут прилететь в Ярославль через «Туношну». 14 сентября в Ярославле пройдёт международная конференция «Современное государство и глобальная безопасность», когда потенциал аэропорта же будет задействован.
– Наличие современного действующего аэропорта, расширение географии авиаперевозок не только открывает новые возможности более быстрого и комфортного путешествия для ярославцев и жителей соседних территорий, но и способствует усилению межрегиональных связей, – подчеркнул Владимир Ковальчук.
Владимира Ковальчука поддержали директор аэропорта Анатолий Коваль и глава Ростовского района Валерий Токарев: они отмечали, что аэропорт нужен и как запасная площадка для посадки, если Москва из-за непогоды не принимает самолёты из Сибири или с Севера. Также аэродром в Туношне можно использовать для обучения лётных экипажей пассажирских судов и в качестве стоянки частных летательных аппаратов.
Денис Павшинский, заметив с сожалением, что выросло уже целое поколение, которое никогда не летало, подчеркнул:
– Возобновление авиарейсов – мощный вклад в развитие экономики региона. Деловым людям интереснее прибыть на переговоры воздушным путём.
Со 2 сентября в столицу можно вылететь три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам, со 2 октября – пять раз кроме субботы и воскресенья. Вылет из Ярославля в 11-35, прибытие в Москву в аэропорт Домодедово в 12-40.
…Когда журналисты покидали аэропорт, в пасмурном небе показалась светящаяся точка. Она приближалась и выросла до размеров огромной зелёной птицы – это заходил на посадку самолёт Airbus, который не приняли по метеоусловиям в Москве.