Люди за меня заступились, а кондукторша ни в какую – за десять, и всё. Дело даже не в пяти рублях, просто обидно, что ярославские кондукторы так к нам относятся. Войдёт человек в транспорт, он ещё и на ступеньки полностью не поднялся, а они сразу с оплатой за билет к нему несутся. План, что ли, который надо выполнить и перевыполнить любой ценой, превращает человека в этакого цербера? Но мне кажется, так не должно быть! Неужели руководство транспортом (так, кстати, и в автобусах бывает) не может объяснить кондукторам, что к пожилым-то людям можно быть и снисходительными. Ведь пенсионное, если у человека и не с собой, всё равно есть. Значит, льгота оплачена, чего же зверствовать.
Номер троллейбуса я не запомнила, да и неважно это, ситуация-то очень типичная. И ведь что ещё обидно, кондуктор, как правило, и сама человек далеко не молодой, должна бы понимать нас, пассажиров».
В аналогичной ситуации оказалась и другая наша читательница – А. Задворнова. Она пишет: «Я села в автобус на остановке «Улица Панина». Подав черноглазой молодой кондукторше десять рублей, сказала, что мне нужен билет за пять рублей. Она быстро взяла деньги и потребовала, чтобы я предъявила пенсионное удостоверение. Я объяснила ей, что давно не ездила в транспорте и не знала, что оно нужно, но у меня с собой паспорт и могу предъявить его, если она сомневается в моём пенсионном возрасте. Но она быстро протянула мне билет за десять рублей, объяснив, что контролёры на линии требуют предъявлять именно удостоверение, а не паспорт, и она не хочет конфликта на работе.
Мне не жалко этих пяти рублей, но очень обидно и досадно: оказывается, пенсионное удостоверение важнее паспорта и самого пожилого человека. Мне 78 лет».
Ситуация действительно очень узнаваема, если вы постоянно пользуетесь общественным транспортом. Мы попросили заместителя директора МУП Ярославского городского электротранспорта Ивана Ивановича ЗАМАРАЕВА прокомментировать, кто прав и кто не прав в таких случаях.
– Кондукторы действуют в соответствии с постановлением администрации области от 19 декабря 2006 года (№ 331) «О порядке и организации проезда отдельной категории граждан». В нём говорится, что социальная услуга – в данном случае льготный проезд – предоставляется гражданам при предъявлении ими документа, подтверждающего право на это. Другое дело, что в каждом конкретном случае, конечно, действовать нужно в соответствии с обстановкой, и мы предупреждаем об этом наших работников, – объяснил Иван Иванович.
Выходит, такая агрессивность кондукторов, о которых рассказали наши читательницы, всё-таки выходит за рамки их должностных полномочий? Как действовать нам, пассажирам, в подобной ситуации? Ну, наверное, всё-таки постараться не забывать пенсионное удостоверение и проездной. А если так случилось, спокойно объяснить кондуктору свою проблему. Столкнувшись же с неадекватной реакцией с его стороны, лучше всего запомнить номер машины, на которой едете, и позвонить в диспетчерскую или в управление ЯГЭТ, чтобы там разъяснили работнику, как себя вести. Или нам в редакцию – будем вместе бороться с хамством в общественном транспорте.
Про «Росттабак»
и двойные стандарты
Отреагировали наши читатели на публикацию «Ростовцев уже окуривает «Росттабак», она была напечатана в номере за 3 июля 2009 года. Вот строчки из их писем: «Ваша статья заставила меня, больного человека, участника войны, взяться за перо. Неужели ничего нельзя сделать, чтобы действительно воспрепятствовать этому производству? Это же ужасно! У нас в стране и так все курят, едва ли не с дошкольного возраста. Надо прекращать это, а не поощрять, развивая новые производства. Во всём мире борются с этим злом, ведь доказано, что дым сигарет действует и на некурящих и может даже вызвать у них ряд болезней. Что уж говорить про тех, кто курит не переставая. А таких у нас с каждым годом всё больше и больше. И сигарет всё больше, каких только названий и марок теперь нет. Лёгкие, полулёгкие... Да всё одно – отрава! Газета правильно выступила против этого», – пишет Б. А. Соколов.
«В детстве, в годы войны, я жила в Ростове, как раз рядом с фабрикой «Рольма», в келейных корпусах Авраамиева монастыря. Они тогда были превращены в общежитие. Трудное было время, но работа была у всех, и безработных не было. С грустью узнала, что сейчас ростовцам, чтобы выжить, надо запустить не разорившуюся фабрику, производящую отечественное полотно, а табачный цех, – сетует Нина Ивановна Абрамова.
Спасибо вам, дорогие наши читатели, за такую позицию и внимание к газете. Мы созвонились с ростовцем, одним из представителей общественности этого города журналистом Владимиром Георгиевичем Подшиваловым и попросили его в продолжение темы рассказать, как же обстоят дела с «Росттабаком»?
– Да всё по-прежнему. Кому-то, видимо, очень нужно, чтобы цех этот работал, раз оборудование закуплено и установлено. Но общественность города однозначно выразила своё отношение к нему: большинство, принимавших участие в опросе, проголосовали против открытия в Ростове табачного производства. Древний город, центр туризма, о каком развитии его индустрии можно тогда говорить и мечтать? А у чиновников всегда найдутся объяснения такого рода: мол, как граждане, мы против, а как лица, наделённые властью, не можем идти против закона... Что же это за двойные стандарты?
Но глава администрации Ростовского района В. Токарев на общественных слушаниях ясно высказал свою точку зрения по этому вопросу, он говорил, что социальной значимости для города предприятие иметь не будет. Трудоустройство пятидесяти человек тоже не решает по большому счету проблему занятости безработного населения.
Так кому же нужна эта фабрика в Ростове?! Вопрос этот пока остаётся открытым, и мы готовы продолжить публикацию материалов на эту тему с вашей помощью, уважаемые читатели. Ведь понятно, что борьба с курением это не листовки о том, что капля никотина убивает лошадь. Будем отстаивать Ростов вместе.
Машина в подъезде...
Ну до такого, слава богу, ещё не дошло. Однако письмо А. Сидорова из Ярославля возвращает нас к теме, которая не раз поднималась на страницах «Северного края». «Хочу с вашей помощью привлечь внимание властей к проблеме, на мой взгляд, очень острой для Ярославля: это забитость дворов частным автотранспортом, – пишет он. – Наш двор на улице Клубной тому пример. Но так обстоят дела и в любом другом дворе. Зелень смята. Машине «скорой помощи» к подъезду не подъехать. А случись пожар, как быть? Владельцы частного транспорта готовы въехать в подъезд на своей машине, только двери узки.
Мэр Углича (вы писали об этом в номере от 4 июля 2009 года) Э. Шереметьева приструнила автовладельцев. Надо бы и в Ярославле поставить дело так, чтобы личный транспорт граждан находился не во дворах, а в гараже или на платных стоянках. Они могут быть кооперативными и будут дешевле. И устраивать их надо недалеко от дома, но не ближе 100 метров от жилья. Хотелось бы, чтобы депутаты и мэр наконец-то озаботились этим».
Наверняка поднятая автором проблема тоже вызовет отклик в сердцах наших читателей. Стоит только выглянуть в окно вашей квартиры, чтобы убедиться: под ним целая вереница автомобилей. Ни проехать ни пройти. А есть ли управа на таких автолюбителей? Куда обращаться, если в вашем дворе царит такой беспредел? За разъяснением мы обратились в пресс-службу УВД. С помощью замначальника отдела информации и общественных связей Марины Кокуевой выяснили:
– В таких случаях, когда есть нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлёкшее создание препятствий для движения других транспортных средств, применяется статья 12.19 ч. 3 и 4 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств». При размещении автотранспортных средств на детских или спортивных площадках, газонах, участках с зелёными насаждениями на территории населённых пунктов можно применить ст. 25 «Размещение автотранспортных средств в местах, не предназначенных для этих целей» закона Ярославской области об административных правонарушениях от 03.12. 2007.
Так что законодатели всё, что могли на этот счёт, сказали. Дело – за применением закона в жизни. А тут без нашего с вами содействия, уважаемые читатели, не обойтись. Хотим навести порядок в собственном дворе, не прячась за чьи-то спины, должны способствовать этому вплоть до обращений к участковому милиционеру.