Всё, что мило, зримо, живо, повторяет свой полёт... Так написал Арсений Тарковский. И лучше, пожалуй, о фотографии не скажешь.
Однажды Дмитрий Фёдоров шёл по городской окраинной улице и увидел церковь. Она была очень красива, хотя перешагнула уже не один век. Но сейчас только что закончился ремонт: стены были сверкающе белы, позолоченные кресты перекликались со звёздами на синих куполах. Фотограф приблизился к храму. И вдруг взгляд его упёрся в необычный предмет. Возле обновлённой стены лежал один из снятых, заменённых куполов. Его не успели вывезти с площадки. Ещё тянулся вверх крест, обдутый неизвестно сколькими ветрами, чешуя, с одной стороны проржавевшая от времени, с другой – покрытая выпавшим снежком, напоминала шлем поверженного воина. День выдался на редкость яркий – каждая щербинка, чёткая тень от голых ещё берёз чертила узоры на белоснежной стене. Всё было ярко, светло и празднично. Если бы не снятый купол. С ним как будто что-то уходило из этого святого места. Возможно, время уходило, движение его почему-то здесь так ощущалось.
Это одна из пяти фотографий среди представленных на его выставке к 1000-летию Ярославля в библиотеке имени Маяковского, не имеющих названия. Автор предлагает самим посетителям дать им обозначение. И люди задумываются перед экспонатами.
Мы с Дмитрием Владимировичем знакомы давно, он автор и читатель «Северного края». Живёт в Заволжье с женой, сыном, воевавшим в Чечне, с семьёй дочери, заочницы университета. С ними две овчарки. Сам сорок лет проработал на электромашиностроительном заводе: налаживал автоматические станки, сейчас – компрессорщик. Одна из его выставок проходила на заводе. В книге отзывов множество записей от товарищей по работе. И, возможно, самая дорогая оценка: «Мы рады, что у нас в цехе такой талант».