Он был назначен на эту должность сразу после Добрынина. Одно это ставило его в сложнейшую, очень невыгодную ситуацию. С первых дней его стали вольно или невольно сравнивать с предшественником, обладавшим не только мощным даром организатора, но и непререкаемым авторитетом в области, в городе, а главное - в коллективе.
Кто-то застал Долецкого в кабинете с чертежами и логарифмической линейкой в руках. «Сам пересчитывает какую-то конструкцию. Директор!» - пронеслось по заводу со смешанным чувством недоумения и осуждения. На самом деле всех тревожила одна мысль: справится ли, удержит ли в своих руках такую громадину?
Справился. Удержал.
Производственное объединение «Автодизель» (ЯМЗ) состояло тогда из пяти заводов - ярославских моторного, топливной аппаратуры, дизельной аппаратуры, Тутаевского моторного, Ростовского агрегатного, треста «Автодизельстроймонтаж» и совхоза «Революция». Через год в него вошёл Тутаевский экспериментально-ремонтный завод. В общей сложности на них работало больше тридцати тысяч человек. Прошло недолгое время, и стало очевидно: Долецкий - настоящий генеральный директор, просто другой.
До того он семнадцать лет проработал главным инженером объединения. Возглавив его, остался прежде всего инженером. Руководил подготовкой производства нового семейства дизельных двигателей, созданных на ЯМЗ. Они и сегодня работают на автомобилях МАЗ, КрАЗ, машинах Могилёвского автозавода, карьерных самосвалах
БелАЗ, на военной технике. За создание унифицированного семейства двигателей многоцелевого назначения и организацию их производства Виталий Алексеевич в составе группы специалистов получил Государственную премию СССР. Через несколько лет под его руководством была выпущена первая промышленная партия тракторных двигателей для самого мощного тогда в стране трактора
К-701М.
Одним из его «пунктиков» стала разработка комплексной системы управления качеством, повышения моторесурса двигателей. К 1996 году экономический эффект от этой программы составил огромную по тем временам сумму - один миллиард рублей.
Виталий Алексеевич был генеральным директором пятнадцать лет. Потом ещё пять - президентом компании «Русские моторы». Его опыт востребован и сейчас.
Большая жизнь вместила много всего интересного. В юности он увлекался трудами Циолковского, поступил на радиотехнический факультет Томского политехнического института и мог бы сейчас оказаться одним из специалистов по исследованию космоса. Но по-мальчишески, из солидарности с друзьями, которые не прошли на этот факультет, перевёлся к ним на механический. Окончил с отличием и стал тем, кем стал.
Он многое повидал. В серьёзное испытание вылилась командировка в Ирак в 1960 году. Офицеры генштаба иракской армии, получившие военное образование в Европе, обратились к руководству своей страны с предложением прекратить закупки советской техники.
Президент Ирака в телефонном разговоре с Хрущёвым рассказал о возникшей ситуации. Хрущёв распорядился немедленно командировать в Ирак группу советских инженеров, одним из которых оказался Долецкий.
Результатом встреч на месте стало решение провести автопробег Багдад - Басра, своеобразное соревнование советской и западной техники. Маршрут по укатанным пустынным пескам при температуре плюс 60 градусов был пройден успешно. Ирак продолжил закупки нашей техники.