В Ярославском АТП сказали, что среди привычного женского контингента всё чаще стали появляться мужчины разного возраста, разных специальностей. Считается: кризис виноват. Или подходящая зарплата, режим работы.
Не всем мужчинам, однако, кондукторская работа по силам. Один из новичков ушёл очень быстро, сказал - просто не понравилось. Другой, начавший успешно осваивать профессию, хорошо выполнявший план «по обилечиванию», накануне вечером выпил с друзьями, запах остался до утренней смены. С работы его не уволили, но премии лишили, а это весьма ощутимо.
Впервые, кажется, появился кондуктор-мужчина на нашем первом троллейбусном маршруте, один из пяти в управлении. Он уже в годах, очень обходителен и внимателен. Новые на этом маршруте не только троллейбусы, но и кондукторы-женщины. Они, как правило, красиво причёсаны, хорошо одеты, улыбчивы.
В трамвайно-троллейбусной службе сказали, что в правилах этой службы специально записано - кондуктор и водитель должны показывать личный пример высокой дисциплины и культуры в общении с пассажирами: транспортники - лицо Ярославля. В ожидании приближающегося тысячелетия с них особый спрос, они создают настроение в городе, встречают гостей на вокзалах.