Дом этот ранее был общежитием. Здание находилось в плачевном состоянии, об этом можно получить представление из иска: двери тамбура отсутствуют, как и окна в прачечной. Отмостки провалены, с цоколя обвалилась штукатурка. А главное, подвал затоплен нечистотами, и от этого на первом этаже зловоние. То есть налицо нарушение постановления Правительства РФ
№ 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», постановления Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», а также ряда статей закона о защите прав потребителя.
Правда, ответчики в лице Брейтовского МУП ЖКХ в свою очередь попеняли в суде жильцам на несогласованную перепланировку. Так, при установке ванны гражданин Ж. вывел сток в подвал, а его сосед С. - в сушилку. Начальник муниципального предприятия Александр Бойцов пожаловался в разговоре с корреспондентом: канализационную систему жильцы переделывали каждый на свой лад, переплетения труб стояли там на тумбочках! Стоки сливались в течение десяти лет... Тем не менее, судья счёл, что в любом случае МУП ЖКХ могло в случае причинения вреда коммуникациям предъявить иск к жильцам, чего не сделало. Словом, чего уж тут после драки махать кулаками?
В итоге коммунальщиков обязали остеклить окна в прачечной, очистить подвал, наладить там канализационную систему и провести освещение, отремонтировать и покрасить двери центрального входа, восстановить отмостки по периметру здания. МУП ЖКХ уже сделало косметический ремонт в подъезде, восстановило отмостки и принялоясь за канализацию.
Так, люди смогли защитить свои права как потребителей коммунальных услуг. И не воспрепятствовали этому никакие ссылки на стеснённое финансовое положение управляющей организации или отфутболивание к участию в программах Фонда содействия реформированию ЖКХ на основе софинансирования собственников жилья. Есть правила и нормы содержания жилья - будьте добры, содержите!