Поводом для этого послужили письма горожан, отметил, анализируя обстановку, губернатор области Сергей Вахруков.
Сергей Алексеевич назвал конкретные адреса: улицы, по которым из-за плохого состояния дорожного покрытия ни проехать ни пройти, и объекты, чей внешний вид явно не украшает Ярославль. Больше всего нареканий губернатора вызвали остов недостроенной гостиницы «Чайка», что в пойме реки Которосли, и здание бывшей центральной бани на улице Свободы. Оба сооружения находятся в частной собственности, и владельцы, похоже, не собираются ни продавать их, ни приводить в порядок.
Что касается состояния тротуаров, здесь тоже зачастую вопрос упирается в частника. Скупившие первые этажи зданий владельцы магазинов, салонов и офисов благоустроили территорию только у своих апартаментов, выложив «разношёрстной» плиткой полтора-два метра. К тому же собственники устроили такие крылечки у своих подъездов, что прохожим, чтобы обойти их, приходится выходить на проезжую часть дорог. Это непорядок, говорил губернатор, и с ним надо бороться, привлечь нарушителей к ответственности. (Правда, в отношении владельца «Чайки» это уже предпринималось, но безрезультатно, прокомментировал ситуацию мэр города Виктор Волончунас.)
В целом же по ремонту фасадов, дорог и тротуаров в городе дело складывается так: проведена инвентаризация объектов, но средств, чтобы привести в порядок всё, не хватит, доложил мэр. Поэтому за основу взяты лишь Кировский и Ленинский районы, Московский проспект. Здесь и разворачивается фронт работ. В общей сложности должны быть отремонтированы фасады 342 домов. Большая часть из них сделана. К первому ноября этого года планируется завершить ещё 33. На ремонт фасада одного дома требуется сейчас от полутора до трёх миллионов рублей. Средства на это поступают из бюджетов разных уровней, в том числе от жителей. С людьми ведётся разъяснительная работа, и возможности для взаимопонимания есть, говорил мэр.
К тысячелетию за счёт федеральных средств удастся реконструировать ряд ведущих магистралей города: Московский проспект, Большую Октябрьскую, Первомайскую улицы. Всего в перечень включены 36 магистралей.
На ремонт дорог из городского бюджета в этом году выделено 215 миллионов рублей, и все их решено потратить на реконструкцию одного объекта – Которосльного моста. Он в таком состоянии, что облокачиваться на его перила опасно для жизни. Работы здесь уже идут. Подъезды к мосту тоже отремонтируют. А на остальных дорогах придётся ограничиться «ямочным ремонтом», который как раз и критиковал губернатор, опираясь на письма горожан и свой личный опыт поездок, например по улице Лисицына.
Диалог губернатора и мэра о технологии и качестве ремонта дорог был горячий. Но оба сошлись на том, что следить за этим требуется тщательно, а ещё согласовывать действия дорожников с теми, кто ведёт ремонт инженерных коммуникаций, чтобы не приходилось раскапывать уже сделанное.
Работы по благоустройству улиц, дворов, проезжей части дорог нынче тоже ведут частные предприниматели. Право на это они выигрывают по конкурсу. Но одно дело – заявка на участие в нём и совсем другое может оказаться в действительности. Конкурс не всегда защищает от бракоделов и проходимцев. Сергей Вахруков высказал на этот счёт идею: формировать «чёрные списки» фирм-подставок и бракоделов и публиковать их в местных СМИ, чтобы народ знал, с кем не стоит связываться.
...До тысячелетия Ярославля остаётся чуть больше года. Теперь каждый день на учёте, и губернатор предложил мэру составить график ввода юбилейных объектов «в строй»: что, когда и кем будет отремонтировано. Иными словами, он потребовал больше конкретики в ответ на глас народа.
А самих горожан Сергей Вахруков призвал активнее включаться в общественные работы по благоустройству Ярославля. Тех, кто потерял работу, центр занятости может трудоустроить. Зарплату обещают 10 – 12 тысяч рублей. Но пока, заметил губернатор, желающих маловато. Будут привозить людей из районов области: Ярославского, Гаврилов-Ямского, Тутаевского. Там наверняка откликнутся на предложение ярославцев.