Все, кто общался с Семёном Евгеньевичем, знают, каким он был великим мастером в своей профессии, до щепетильности требовательным к себе и другим, и какая это была поэтическая натура. В последние годы он выпустил два сборника лирики. «Спаси и сохрани» – так назвал он одно из своих стихотворений. Считал эти слова сутью того дела, какое он, воспитанник Львовского политехнического института, ученик выдающегося архитектора-реставратора Петра Дмитриевича Барановского, выбрал для себя в жизни главным.
Он ушёл, но они с нами – архитектурные шедевры, восстановленные по его проектам, его руками и под его руководством в том виде или близком к тому, как их задумали безымянные зодчие, выстроили и украсили народные мастера: Воскресенский, Алексеевский монастыри, церкви царевича Димитрия на крови, Корсунская, Иоанна Предтечи – «Дивная» в Угличе, Толгская обитель, храмовые ансамбли Николы Мокрого, Михаила Архангела, Рождества Христова, Митрополичьи палаты, Знаменская башня, колокольня Никиты Мученика в Ярославле.
Он ушёл и не вернётся, но осталась добрая память о нём, красавцы храмы, много друзей и – стихи. Среди них такие строки о первом снеге – признание в любви тысячелетнему Ярославлю: «Пахнет свежестью,//Пахнет снежностью//От травы зелёной.
//И глядит с нежностью//Город удивлённый».
Гражданская панихида – сегодня в полдень в храме на ярославском Леонтьевском кладбище.
Гость | 10.02.2017 в 09:44 | ответить0
я, власова галина михайловна, согруппница семена новикова по ЛПИ, стала искать своих коллег, когда осваивала компьютер… Первый, кого я нашла был Семен, но только по сообщению о его кончине… Мне 85 й год, но я участвую в жизни брянска, где живу с1951г…