Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Марина Николаевна Елшина - ветеран почтовой отрасли, мастер связи. Слово «мастер» не просто образно характеризует качество её работы. Звание это официально присвоено Елшиной Министерством по связи и информатизации.
Ирина ВАСИЛЬЕВА
На почту по... протекции Работает она начальником 34-го почтового отделения в самом отдалённом районе Ярославля, на Резинотехнике. Здесь многоэтажки соседствуют с частным сектором, и порой сразу не поймёшь, где ты - в городе или деревне. Есть у этого района ещё одна особенность: Резинотехника сохранила в себе лучшие черты социализма. Не только в облике зданий и улиц, но и в характерах людей тоже и напоминает о себе доброжелательностью, отзывчивостью, желанием помочь, оптимизмом. На фоне всеобщего финансового кризиса и массовых увольнений Марина Николаевна абсолютно уверена в будущем не только Российской почты, но и своего отделения тоже. - Во всяком случае, - говорит она, - работы нам на долгие годы хватит. Она пришла на почту сразу после школы. Вместе с подругой поступала на филологический факультет пединститута, и обе не прошли в вуз по конкурсу. Мама подруги Людмила Васильевна Храмшина предложила девчонкам хотя бы временно поработать на почте, которой она сама отдала всю свою жизнь. Марина помнит, как Людмила Васильевна рассказывала о почётной и ответственной работе почтальона: ведь ты приносишь людям весточку, которую они, может быть, ждут как самую главную в жизни. Они открыто впускают тебя в свой дом, доверяют тебе, наставляла она подружек, устраивая в 23-е отделение связи на Нефтестрое, поближе к дому. - На почте и сегодня нет людей случайных. Сюда действительно приходят работать по особой протекции люди, за порядочность которых может поручиться кто-то из своих же работников, - говорит Марина Николаевна. Став руководителем подразделения, она и сама напоминает сослуживцам-ветеранам: собираетесь на пенсию - присматривайте себе замену. Нам нужны грамотные, честные, вежливые и ответственные люди, ведь мы - государственная служба. Четыре года назад был в тридцать четвертом отделении связи такой период, когда на пенсию собиралась едва ли не вся старая гвардия. Коллектив обновлялся почти на восемьдесят процентов. Елшина волновалась. А ветераны не просто подобрали себе замену - они не ушли, пока не обучили, не наставили в работе новичков, не познакомили их с населением, проживающим на участке. - У нас без преемственности нельзя, - объясняет Марина Николаевна, - особенно в такое непростое время. Может быть, поэтому коллективы в отделениях связи обычно и отличаются своей стабильностью. Здесь, если человек не уйдёт сразу, испугавшись трудностей, которых немало, то остаётся работать до пенсионного возраста. Знатоки человеческих душ Чем же так привлекает эта работа? Зарплату здесь высокой не назовёшь. Много ручного труда. К тому же клиенты... Что греха таить, далеко не всегда и не все мы ангелы. Елшина смеётся: да уж... Насмотришься и наслушаешься всякого. - Вот вам недавний случай, - рассказывает она. - Получаем телеграфный денежный перевод. Вручить его по правилам надо в считанные часы. А на нём адрес: «Улица Спартаковская Ранняя». Какая из них, просим уточнить в отделении, из которого прибыл перевод. Там молчок. Повторяем запрос. Безрезультатно. И вдруг появляется мужчина, спрашивает, что за телеграммы вы шлёте на перевод для меня? Говорим, там же две улицы, куда доставлять? Отвечает: вы что, глупые? Спартаковская - это остановка, а на Ранней я живу... Извините, говорим, вы не указали номер автобуса... А как ещё быть? Клиенты действительно приходят разные. У кого-то болит голова, кто-то с кем-то поругался, а на почте очередь... Все получили пенсию и квитанции на оплату коммунальных услуг и все одновременно прибежали платить по ним. Ситуация не из лёгких, стоят люди, нервничают. Как быть? - Выкручиваемся, - говорит Елшина. - Народу у нас работает теперь немного - девятнадцать человек на весь район, это с почтальонами, но ведь у них своя работа. Было когда-то 35 человек, сократили - в основном за счёт электросвязи, которая теперь отошла в другое ведомство. Конечно, кто-то может повозмущаться: мол, очередь. Но я наставляю девочек, чтобы в пререкания не вступали, работали. Они, умницы, и без этого всё знают, делают своё дело. Все обычно входят в норму, если не вступаешь в пререкания. Когда работаешь с людьми, волей-неволей становишься психологом, учишься и собой управлять, и на других влиять положительно. Работа на почте только на первый взгляд может показаться рутинной. А присмотришься, сколько операций надо выполнить, обслуживая только одного клиента. Какое внимание требуется, чтобы принять и проверить правильность оформления денежного перевода, посылки, бандероли. А какой нужен контроль за документами, среди которых нынче вполне могут оказаться и поддельные. Приём оплаты различных услуг тоже требует немалых знаний. В том числе и компьютера, с помощью которого теперь и осуществляются все платёжные операции. Елшина насчитала, что оператор, обслуживая только одного клиента, может выполнять при этом пять-шесть операций. А мы даже и не задумываемся над этим, торопя девушку по ту сторону стойки. Кануло в прошлое представление о почте лишь как о человеке с сумкой на ремне. Почта - это действительно связь, широкая связь с миром, замечает Марина Николаевна. Хотя, конечно, без почтальона почта не обойдётся. Пенсию, письма, газеты, товары для населения доставляет он. И тут тоже свои особенности. - Почтальоны наши знают весь район, улицы, людей. Вот тоже, - объясняет Марина Николаевна, - был случай: пришёл на почту человек, который, приехав в Ярославль, не мог разыскать своего знакомого. Знал одно: живёт он в районе Резинотехники. Обратился в милицию, там ему ничем помочь не могли, посоветовали обратиться к нам. И мы нашли, почтальоны. Особые отношения у почты с пенсионерами. Для них почтальон зачастую становится своеобразным социальным работником. Его ждут как родного человека. Поговорят о чем-то, посоветуются, новости обсудят, ведь иному одинокому человеку и поговорить за весь день не с кем. А почтальон - собеседник интересный, все новости знает. Рабочий день на почте, похоже, как в хорошей редакции, начинается с новостей, с просмотра поступивших газет и журналов. Как без этого, удивляется Елшина. Время перемен Марина Николаевна прошла на почте все стадии становления специалиста. За те двадцать восемь лет, что трудится она в отрасли, работала почтальоном, оператором на марочной базе. Есть такое подразделение, которое рассылает по почтовым отделениям конверты, марки, открытки. За год одних конвертов по области расходилось до шести миллионов штук. Столько писем люди писали, вспоминает Елшина. А ещё слали друг другу открытки, телеграммы, посылки, бандероли. За смену в отделения почтовая машина с ними приходила по нескольку раз и всегда была полна доверху. Чтобы разгрузить посылки и бандероли, работники 34-го отделения нередко вызывали даже членов своей семьи. Сейчас писать личные письма мы стали реже. Но корреспонденций, бандеролей и посылок, оказывается, не убавилось. Изменился их статус. Много идёт корпоративной почты: заказные письма из госучреждений и частных фирм. Возрастает количество посылок и бандеролей с новыми товарами, пересылаемыми по почте. Клиенты выписывают их по каталогам журналов. Но радует Марину Николаевну то, что жители Резинотехники всё больше и больше получают по каталогам книг. Рассказывает, как в бытность её почтальоном она с огромным интересом доставляла подписчикам «Северный». На участке, который обслуживала, газету выписывали 600 человек. А таких участков в отделении было девять. Сейчас газеты чаще покупают, чем выписывают. Но всё-таки каждый раз во время подписной кампании Марина Николаевна наставляет своих подчинённых, чтобы те активнее агитировали население именно за местные издания. Она считает их всё же интереснее иных столичных. Время перемен, которые пережила и продолжает переживать страна, сказывается и на почте, подводит моя собеседница итог нашему разговору. Перемен разных. И не все из них плохи, улыбается она открытой и доброй улыбкой. Есть немало хороших новостей. Одна из последних поможет ускорить доставку почтовых отправлений, печатных изданий и пенсий. В стране ведётся работа и по ускорению процесса сортировки почты, что тоже положительно скажется и на ярославской почтовой службе. К концу этого года в посёлке Львовский под Москвой намечается завершить строительство первого в России автоматизированного сортировочного центра. Следующий строят под Санкт-Петербургом. А всего их будет около тридцати, и тогда канет в Лету ручная обработка писем. Так что права Марина Николаевна Елшина: перспективы у почты России есть.
Читайте также
14.06.2012Пенсия "потерялась" на почтеВ Отрадновском сельском поселении Угличского района местные пенсионеры чуть было не остались без пенсии, которую они получали на почте. Ситуация разрешилась
19.11.2011Незаменимый почтмейстер Яна В редакцию «Северного края» обратились жители посёлка Михайловский Ярославского района. Они сами ходят на почту получать коммунальные квиточки,
12.10.2011В день 85-летия по-прежнему в строю В правительстве области состоялось чествование председателя Ярославского областного отделения Российского детского фонда Сергея Николаевича Овчинникова.
01.06.2010Сгорела почта
В селе Марьине Некоузского района по не выясненным пока причинам загорелся деревянный одноэтажный дом, в одной половине которого размещалось почтовое
07.10.2009Последствия одной жалобыО том, с какими трудностями сталкивается сегодня почта, знают все, кто хотя бы иногда заглядывает в отделения связи. Главная проблема - нехватка кадров.
15.10.2008Почтальон приходит в каждый дом«Почта: вчера, сегодня, завтра» – эта тема стала ключевой для открытого урока письма в одной брагинской школе искусств. Он состоялся в рамках ежегодной