Проект реконструкции Ярославской детской железной дороги (ЯДЖД), на который потрачены сотни миллионов рублей, осуществлён благодаря совместным усилиям руководства Северной железной дороги и мэрии областного центра. Протяжённость узкоколейной линии в Яковлевском бору увеличилась почти вдвое – с 3,2 до 5,7 километра. О высоком качестве подготовки на ЯДЖД кадров будущих транспортников говорит участие юных ярославцев в состязании «Лучший по профессии». Этот конкурс был проведён в прошлом году во время Всероссийского слёта юных железнодорожников в подмосковном посёлке Кратово. В состязании, проводившемся по шести номинациям, наши земляки стали победителями в двух – «Лучший машинист» и «Лучший осмотрщик вагонов». А ведь было трудно войти даже в десятку лучших, поскольку в каждом виде программы участвовали ребята с 24 детских магистралей России и стран СНГ. Тем не менее в заветную «десятку» попали ещё три участника нашей команды. Такого триумфа, по словам работников Ярославской детской дороги, не было, пожалуй, лет двадцать. Штурмовать новые вершины 1200 мальчишкам и девчонкам, занимающимся сейчас на ЯДЖД в кружках «Юный железнодорожник», поможет проведённая на магистрали реконструкция. Деревянные шпалы железнодорожного полотна заменены на железобетонные, которые гораздо долговечнее. Вместо старых рельсов марки Р42 положены Р50, выдерживающие нагрузку большую, чем предшественники. Люди среднего и старшего поколения помнят, что пределом мечтаний у советских ребятишек была крутая техническая игрушка – детская железная дорога, изготовленная в ГДР. Миниатюрные поезда, созданные немецкими мастерами, бегали по таким же крошечным рельсам... Эту гэдээровскую чудо-технику, только увеличенную во много раз, напоминает тренажёр-макет «Пенза-107», установленный недавно в одном из зданий Ярославской детской железной дороги. Семь метров на полтора – таковы впечатляющие размеры отечественного учебного пособия, предназначенного для практических занятий по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». На тренажёре можно управлять сразу пятью поездами. Для этого он оборудован шестью пультами, оснащёнными ноутбуками. За этими современными рабочими местами сидят пять детей, каждый из которых под присмотром инструктора ЯДЖД может управлять «своим» составом. оральные ласки от красивой проститутки на Юге-Западе Москвы лучший досуг На тренажёре-макете представлена вся железнодорожная инфраструктура, имеющаяся на «взрослых» стальных магистралях, – станции, вагонные депо, мосты, тоннели, сортировочные горки... У вокзалов, на пешеходных переходах – множество миниатюрных человеческих фигур. Одними из первых освоили работу с ребятами на новом тренажёре инструкторы ЯДЖД Юлия Рябенко и Юлия Воронова. В этом месяце дорога будет работать по воскресным дням – 24 и 31 мая. Начиная же с июня, дети и их родители смогут кататься по узкоколейке четыре дня в неделю – с четверга по воскресенье. Стоимость билета для взрослого – 100 рублей, детского – 50.