По словам директора департамента городского хозяйства Валерия Пенкина, заявок на ремонт дорог в секторе индивидуальной застройки постоянно поступает огромное количество.
Есть даже программа-максимум, расписанная на три года вперёд, с необходимым объёмом финансирования более трёхсот миллионов рублей. Но это если дороги будут ремонтироваться в полном соответствии с нормами и ГОСТами. Однако на деле таких денег нет, и каждый год приходится выкраивать средства, чтобы сделать самое необходимое.
Так, в 2007 году на работы по укреплению дорог из бюджета было выделено десять миллионов, в 2008-м - двадцать. Но даже эти средства не всегда удаётся реализовывать. В позапрошлом году, по данным департамента городского хозяйства, около трёх миллионов рублей не были освоены из-за... неблагоприятных погодных условий. А в прошлом опять не повезло - попался недобросовестный подрядчик. Те улицы, что не успели привести в порядок в 2008 году, будут отремонтированы в этом. Тем более что проектно-сметная документация готова.
Многие депутаты говорили о «проблемных» местах своих территорий, пеняли на плохую работу дорожных служб. И задумались о правовом статусе снимаемой с дорог старой асфальтовой крошки.
Валерий Пенкин успокоил народных избранников, что правовой статус у этой самой крошки существует и, после того как её снимут, никуда «налево», как думают некоторые, её не продают. Она является городской собственностью и идёт на подсыпку старых дорог.
Однако депутатов по-прежнему волновала судьба старой «дорожной» одежды. Они высказали предложение создать специальную программу, где было бы прописано, сколько именно крошки снято и на обновление каких дорог она израсходована.