четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 16 апреля 2009

Сможем ли выехать из пробки?

К сожалению или к счастью, но Ярославль всё-таки отличается от столицы. Исторический центр у нас, например, ещё не до конца застроен высотками из стекла и бетона, хотя активные попытки предпринимаются всё чаще. И с экологией у нас, что ни говори, а всё же получше. Да и темп жизни поспокойнее. Но есть одна существенная деталь, которая в чём-то уравнивает ярославцев и москвичей. Правильно, это - автомобильные пробки.

автор Ярослав МАЙБОРОДА

 

Мост с туннелем?
Разумеется, масштаб трагедии не тот, что в столице. В летние пятничные вечера ярославцы не стоят по четыре часа на Московском или Ленинградском проспектах, чтобы выехать на дачу. Да и ежедневные пробки «рассасываются» у нас на порядок быстрее, чем в Москве.
Но для многих ярославцев выезд из пробки - вопрос весьма актуальный. И необязательно для горожан. Вот письмо жителя деревни Столбищи Тутаевского района, нашего постоянного читателя Анатолия Варначёва. Он, например, предлагает построить ещё один мост через Которосль, который будет выходить на улицу Чайковского в районе бывшего трамвайного депо. Находчивый Анатолий Иванович также считает, что мост нужно продолжить подземным туннелем и выход вывести на Октябрьскую площадь. По мнению читателя, это позволит серьёзно разгрузить исторический центр.
К сожалению, строитель­ство моста, да ещё с туннелем, выйдет не просто в кругленькую, а в гигантскую сумму. Таких денег ни в городском, ни в областном бюджетах сейчас нет и вряд ли они появятся потом. Но если есть проблема и она мешает гражданам спокойно жить, её нужно решать.
Китайцы нам помогут
В Ярославле число легковых автомобилей ежегодно увеличивается на 15 процентов, - говорит Сергей Алексеевич Кулаков, заместитель начальника управления благоустройства департамента городского хозяйства мэрии Ярославля. - Всего же в городе зарегистрировано порядка 150 тысяч единиц транспорта. А существующая улично-дорожная сеть была заложена ещё в XVII - XVIII веках. Магистрали, конечно, не справляются с возрастающим транспортным потоком. Требуется реконструкция улично-дорожной сети. Документом, который определяет основные её параметры, стал разработанный московским институтом СНиП генеральный план развития города Ярославля. По плану предусмотрено два новых моста через Волгу. Один, «Юбилейный», уже построен. В течение двух лет планируют создать ещё один мост, «Южный», который будут строить китайцы. Уже заключено соглашение с правительством Ярославской области. Деньги дадут инвесторы. Изменён и статус магистралей: какие-то из районных переведены в городские. Кроме того, губернатором подписан перечень, в который входят 36 объектов, где рекон­струкция пройдёт в первую очередь. Кстати, под рекон­струкцией мы понимаем целый ряд мер. Это и расширение проезжей части, и улучшение асфальтового покрытия, и замена коммуникаций, и установка светофоров, необходимых ограждений, дорожных знаков.
- Работы уже начались? Есть ли какие-то конкретные результаты?
- Ещё в прошлом году мы определили 21 объект, там уже ведутся проектные работы. Это улицы Большая Октябрьская, Строителей, мост через Которосль, улицы Пушкина, Подзеленье, Богоявленская площадь, Тутаевское шоссе, Волжская набережная. На Московском проспекте, например, в конечном итоге будет трёхполосное движение в каждом направлении. Работы проводят в районе площади Подвойского и на участке так называемого «горла» - в исторической части района. Также будут оборудованы подземные и надземные пешеходные переходы, чтобы люди смогли спокойно и безопасно переходить улицу, не задерживая транспортный поток. В целом конкретные результаты можно будет увидеть уже в конце 2009 года. Ещё один серьёзный замысел - обустройство развязки в районе Которосльной набережной - уже утверждён. Рядом с существующим «московским» мостом построим ещё один, который будет выходить в район Мукомольного переулка. Работы по возведению этого моста нач­нутся со дня на день. Ярославским дорожникам на осуществление проекта отведено 12 месяцев - мост должен быть введён в строй до июля 2010 года.
Меры, перечисленные Сергеем Кулаковым, можно дополнить, например, обустройством стоянок во дворах нежилых домов, чтобы автомобилисты не парковали своих «железных коней» прямо на проезжей части. Но здесь есть одно «но» - вечный финансовый вопрос. Бюджет России активно пересматривают, и части денег, в том числе на реконструкцию улично-дорожной сети, Ярославль может лишиться. Поэтому очень важно сейчас отстаивать каждый рубль. И искать другие пути решения «пробочного» вопроса. В противном случае существующие объекты могут повторить судьбу Карабулинской развязки, которая как законченный проект так и не создана.
Зелёная улица
Ещё одна структура, которая занимается решением проблемы пробок - это област­ное управление ГИБДД. Какие меры предлагают там? Об этом мы поговорили с заместителем начальника УГИБДД Андреем Сироткиным.
- Решение проблемы должно быть комплексным,- считает Андрей Вячеславович. - Главные причины пробок связаны со всё возрастающим количеством автомобилей, а также с тем, что улицы в историческом центре слишком узкие, не рассчитанные на существующее количество машин. Усложняют ситуацию поломки транспорта и большое количество ДТП - в прош­лом году их было 36 тысяч. Поэтому нужно заниматься реконструкцией улиц, развивать дорожную сеть, создавать новые объездные пути. Наиболее проблемные участки в Ярославле, пожалуй, известны всем. Это часть Московского проспекта от Выемки до дамбы, Ленинградский проспект в районе завода сантехзаготовок, улицы Первомайская и Комсомольская, часть улицы Свободы, район Дачной за Волгой. Кстати, в последнем случае есть хороший вариант объезда - через северо-западную окружную и новый мост. Это, пожалуй, лучшая в области транспортная развязка, соответствующая всем передовым техническим нормам.
- А как быть, если пути объезда найти всё же не удаётся?
- В этом случае может помочь автоматизированная система управления дорожным движением. Сейчас такая действует на Московском прос­пекте, хотя она создана ещё в восьмидесятых годах прошлого века и морально устарела. Система позволяет автоматически регулировать сигналы светофора. Условно говоря, если большой поток машин проезжает оживлённый перекрёсток на зелёный свет, то на следующей развязке транспорт тоже проедет на этот сигнал. Так что если автомобилей много, они не будут в большом количестве скапливаться на проезжей части, постоянно пережидая пешеходов. В других городах, насколько я знаю, пошли ещё дальше. Специальные камеры отслеживают количество машин на трассе, и в зависимости от этого длительность сигнала светофора изменяется автоматически. Больше транспорта - зелёный свет горит дольше. У нас пока всю работу выполняют инспектора и диспетчеры. УГИБДД даже внесло отдельное предложение в мэрию города о выделении средств на реконструкцию и развитие автоматической системы управления. Я очень надеюсь, что средства будут выделены. В противном случае пройдёт немного времени, и транспорт парализует центральную часть города. Кроме того, нужно ужесточать наказание за нарушение правил остановки. Паркуются у нас зачастую где ни попадя. Но здесь нужно работать с областным и даже федеральным законодательством. Не помешает также использовать эвакуаторы. Но сделать это нам удаётся нечасто - ведь техника частная. Скажем, в Москве с недавних пор существует специальная служба эвакуаторов, поэтому припаркованный в неположенном месте транспорт там меньше мешает движению, - подвёл итог Андрей Сироткин.
Видишь пробку, объезжай
А что думают о пробках автомобилисты?
- Сказать по правде, у ярославских водителей хватает проблем и без пробок, - считает водитель с двадцатилетним стажем Александр Кочин. - Взять ту же рекламу на дорогах. Про то, что щиты отвлекают внимание, говорили уже не раз. Но есть такие приспособления, которые просто мешают движению и создают реальную угрозу ДТП. Например, светящиеся растяжки над улицами, которые слепят ночью при свете фар или зимой во время снегопада. Одна из таких расположена на Московском проспекте. Ещё один пример - яркая реклама по обочинам дороги. Иногда она мигает красным светом, и отличить её от светофора в темноте при неблагоприятных погодных условиях бывает сложно. Что же касается пробок, то если о них знать заранее, почти всегда можно найти пути объезда.
Александр назвал наиболее удобные. Например, когда едешь по Московскому прос­пекту в центр, проблемы с движением начинаются примерно от площади Подвой­ского. Какое-то время постоять придётся, но буквально через остановку можно свернуть налево, на улицу Нагорную. Или через квартал, тоже налево, на улицу Наумова. Следующий поворот - только Большая Фёдоровская, но прежде чем до неё доехать, придётся потерять немало времени. По Нагорной или Наумова выезжаем на улицу Карабулина, а дальше - либо к Толбухинскому мосту, либо к Комсомольской площади. Там тоже есть мост. Переехав Которосль именно в этом месте, водитель уже может следовать либо в центр через Большую Октябрьскую, либо в Брагино через улицу Магистральную, либо за Волгу через Горвал и проспект Ленина.
Что касается жителей Брагина, то объехать часть Ленинградского проспекта они могут либо по улице Промышленной, либо через окружную дорогу. В районе Чурилкова можно повернуть на Карачиху и далее на Магистральную. Ещё один вариант объезда - через мусороперерабатывающую станцию с выходом на улицу Промышленную. Таким образом доехать до центра можно минут за 25, с учётом светофоров.
Решить пробочную проб­лему, как выясняется, в Ярославле можно. Только если действительно заниматься её решением. В противном случае город будет напоминать огромную бутылку с шампанским, в которой движение газов всё быстрее и быстрее, того и гляди бутылка лопнет, если не открыть пробку. Так, может, пора «раскупорить»?..

Читайте также
  • 30.11.2012 Пробки на тихих улочкахЕщё лет десять назад трудно было себе такое представить! На уютных старинных улицах интенсивное автомобильное движение. Машины паркуются на газонах и тротуарах.
  • 10.08.2012 «Как избавить от пробок центр Ярославля» Приветствую вас, господа! Чудную статью вы опубликовали («Как избавить от пробок центр Ярославля», «СК», 1 августа с. г. – Ред.
  • 13.04.2012 Как пробить пробки на дорогах?Потомки ещё будут нам завидовать. Стоит кому-то опоздать на работу – не важно кому, руководителю или рядовому сотруднику – оправдаться всегда можно: пробки.
  • 22.07.2011 Начинается реконструкция моста через КоторосльВ субботу, 23 июля начинается реконструкция автомобильного моста через Которосль, который соединяет Комсомольскую площадь и улицу Магистральную. Мост уже
  • 27.08.2010 Строили, строим, построим Среди множества снимков, сделанных летом этого года фотокором «Северного края» Ириной Пичугиной, оказался  и тот, который сейчас перед вами.
  • 15.10.2009 Был бы мост, а пробки мы потерпимМост через речку Трубеж, что в Переславле-Залесском, находится в плачевном состоянии не первый год. Опоры обваливаются, перекрытия сотрясаются от движения машин.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают