Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Давным-давно, в конце позапрошлого века, а точнее - 29 января 1886 года, когда автомобиль ещё только-только изобрели, нашлось немало узколобых ретроградов, кричавших: «Эти четырёхколёсные, дымящие чудовища нас всех передавят!» Однако время показало, что ретрограды были не так уж и не правы...
Евгений АВЕНИР
Сегодня на автомобильных дорогах мира в дорожно-транспортных происшествиях ежедневно (!) гибнут 3000 человек. И на каждого погибшего приходится 300 попавших на больничную койку и 3000 способных самостоятельно ходить, но в лечении нуждающихся... Европа каждый год тратит 10 миллиардов евро на их лечение, это намного больше, чем весь «здравоохранительный» бюджет РФ. Наша Родина держит второе место в мире по дорожному неблагополучию, уступая по числу погибших в ДТП только многомиллиардному Китаю. В областном УВД состоялось расширенное заседание общественного совета Ярославской области. Обсуждали, что делать, чтобы хоть как-то смягчить тяжелейшие последствия многочисленных аварий на дорогах. Участники заседания озвучили немало жутких цифр и фактов. При этом не обошлось, как и положено, без самовосхвалений в стиле «Ярославль - родина слонов!» Очень трудно перечислить ораторов, хваливших на совещании уровень безопасности дорожного движения в Ярославской области, и гигантскую работу по профилактике ДТП, проводящуюся у нас. Этим людям можно доверять, но несмотря на их оптимизм, всё-таки нельзя быть российским регионом и быть свободным от общероссийских проблем... Из 92 бед, случившихся в Ярославской области в прошлом году и официально названных «чрезвычайными ситуациями», 82 - это ДТП. И у нас, как и повсюду, гибель на дороге - вторая по массовости причина смерти. Больше чем на автодороге, людей гибнет только от инфаркта. Так что и нам надо что-то делать. Заведующий кафедрой травматологии, ортопедии и ВПХ Ярославской государственной медицинской академии профессор Вячеслав Ключевский настоятельно предлагал учредить при мэрии или при управлении МЧС специальный официальный орган по предупреждению травматизма, не связанного с производством. Компьютер и несколько (по числу районов) инспекторов - вот и всё, что для этого нужно. Да ещё легко запоминающийся телефон, по которому любой гражданин мог бы сообщить о наледи на дороге, о перекрёстке, который страшно переходить, об участке шоссе, где водители постоянно гонят с бешеной скоростью. По мысли Ключевского, мониторинг травматизма позволил бы не лечить, а предотвратить тысячи травм, в том числе и на дорогах. Однако мониторинг мониторингом, а знаменитый русский менталитет своё дело делает: на сегодня из каждой сотни травмированных ярославцев, поступивших в Соловьёвскую больницу, 84 человека пьяны. Среди них полным-полно и водителей, и пешеходов. В этом случае не помогает никакая профилактика, спасти пострадавших в ДТП людей может зачастую только оказавшийся на месте происшествия милиционер или просто прохожий. Если он умеет грамотно остановить кровь или снять асфиксию. В Ярославле уже 10 лет действует территориальный центр медицины катастроф. Недавно губернатор области Сергей Вахруков договорился с федеральными властями о целевом финансировании центра. Федеральный бюджет выделил 2 миллиона, и ещё 600 тысяч дала областная казна. Купили компьютеры, манекены, оборудовали учебные аудитории и с 9 февраля 2009 года начали обучение. Курс по оказанию первой помощи - 25 учебных часов. Представлявший на заседании центр нейрохирург Дмитрий Писарев рассказал о том, что уже удалось обучить 32 инспекторов ГИБДД. А потребности ГИБДД согласно заявке - 648 человек! И чтобы все они благополучно отсидели своё перед компьютерами центра, понадобится более двух лет... Так что до всеобщей первичной медицинской грамотности нам пока что, как до Гонолулу по-пластунски. Тем более, что дело не такое простое: при царе Алексее Михайловиче в первой на Руси костоправной школе примерно тому же учили не 25 часов, а семь лет. Первый заместитель начальника областного департамента здравоохранения и фармации Ирина Груздева, поднявшись на трибуну, скромно сообщила участникам совещания, что только что получила эсэмэску из Москвы от директора департамента Игоря Каграманяна. Он выехал в столицу, чтобы поучаствовать в совещании по вопросам борьбы с тяжкими последствиями ДТП. Федеральные чиновники сейчас дорабатывают общероссийскую программу по повышению уровня безопасности дорожного движения. Денег обещано 1,8 миллиарда рублей. Планы у федералов амбициозные - к 2012 году снизить смертность на российских дорогах в полтора раза! Ярославская область включена в эту программу (не всем регионам так повезло). По словам Ирины Груздевой, размер суммы федеральных денег, на которые мы можем рассчитывать, станет известен к 15 апреля. Их предполагается истратить на создание межрайонных медицинских центров, «привязанных» к наиболее опасным трассам. Идея более чем здравая - шанс довезти пострадавшего в ДТП живым до врача-профессионала возрастает многократно. Уже известно, что один из межрайонных центров будет создан в Ярославле. Второй центр «привяжут» к печально известному страшными авариями владимирскому участку трассы М8 Москва - Холмогоры, он будет расположен либо в Переславле, либо в Ростове. Третий, возможно (окончательно ещё не решили), обустроят в Данилове, чтобы спасать раненых на вологодском участке этой же трассы. Лёгкий привкус тревоги оставило лишь выступление главного врача больницы имени Соловьёва, депутата областной Думы Александра Дегтярёва. Он заметил, что федеральная программа, на которую все мы теперь теоретически должны надеяться, весьма неконкретна, размыта и имеет немало недостатков.
Читайте также
20.12.2012В Переславском районе появится мост для животных Уникальный объект будет возведён в Переславском районе в рамках строительства трассы-дублёра М-8. Экодук представляет собой широкий путепровод
19.12.2012У трассы появится дублёр В Ярославле прошла пресс-конференция, посвящённая итогам и перспективам реконструкции федеральной трассы М-8. Особое внимание было уделено участку дороги в Ярославской области.
19.09.2012Дорога прямо у пустыни Митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон обратился к губернатору области Сергею Ястребову с просьбой рассмотреть проблему строительства новой
24.07.2012На полпути к Тютчеву Лето в Угличском районе отмечено долгожданным ремонтом дорог. Специальная техника трудолюбиво утюжит участок за участком и в городе, и на селе.
26.06.2012Посёлок-призрак под самым боком у Ярославля Найти посёлок Суринский не так-то просто. Не подумайте, что он затерян где-то в дремучих лесах или болотах. Вовсе нет, находится он совсем близко
05.06.2012Переславль-Залесский снова выбирает дорогу Переславские дачники, лыжники и экологи ждут от проектировщиков разумный и устраивающий всех вариант реконструкции федеральной трассы «Холмогоры»