- Оформление счёта-фактуры и акта выполненных работ в ОАО «РЭУ-16» производится одновременно, как говорится, не отходя от кассы, за 5 - 10 минут, - пишет наш читатель. - Заказчика сразу после оплаты в конторе заставляют расписываться в акте выполненных работ под словами «Работы выполнены полностью. Претензий к качеству и срокам выполнения не имеем», иначе слесарь не придёт.
Доказать после этого, что работы ещё не начинались, - невозможно...
В приложенном к письму счёте-фактуре в графе «Описание выполненных работ» фигурирует абстрактное понятие: предоставление платных услуг в количестве одной штуки, но с вполне реальной стоимостью - 144 рубля.
Есть претензии у Сергея Целищева и к другой подобной конторе - ОАО «РЭУ-18».
- Там организация труда поставлена по-другому. Сантехнику необходимо на бланке вашего заявления определить состав работ. Затем вы с этим заявлением должны пройти все инстанции, заплатить, и только после этого вам произведут соответствующую работу. Сколько же дней кран должен течь? И сколько раз я должен отпроситься с работы, чтобы оформить все эти бумаги? - говорит Сергей Целищев.
За комментариями наш корреспондент обратилась в управление Роспотребнадзора по Ярославской области.
- Без сомнения, до выполнения заказа или заявки специалистом акт выполненных работ подписываться не должен, это незаконно, - сказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Ярославской области Олеся Роговская. - И принуждать к этому также никто не имеет права. Каждый может отказаться заключать договор на оказание платных услуг, если его условия не устраивают, и обратиться в другую организацию. Если клиент подписывает документы, он подтверждает, что работы проведены и он согласен, что всё сделано хорошо. В этой ситуации, пока не придёт мастер и не устранит неисправность, заказчик может не ставить подпись под актом выполненных работ. Что касается оформления документов, в них наименование товара и оказанных услуг должно быть подробно прописано, расшифровано, что сделано, на основании чего должен быть установлен гарантийный срок.
Похожего мнения придерживаются и в департаменте городского хозяйства Ярославля. По словам заместителя начальника отдела разработки целевых программ и организации эксплуатации жилого фонда ДГХ Юрия Ванюшина, работы, связанные с ремонтом внутри квартиры, должны оплачиваться собственником дополнительно, исходя из принятой калькуляции на платные услуги. Их могут оказывать не только специалисты РЭУ, но любой другой профильной организации. При подаче заявки должны быть сразу сделаны расчёты, в зависимости от состава работ заключён договор на оказание платных услуг, в котором подробно прописаны сроки, состав и их стоимость. Счёт-фактура подписывается тоже сразу. А вот акт выполненных работ, безусловно, только после устранения недостатков. Если клиент не согласен с предлагаемыми ему условиями, он имеет полное право не пользоваться услугами того или иного РЭУ, а обратиться в другую организацию.
Ушли в прошлое «неповоротливые» ЖЭКи и ДЕЗы, на их месте появились современные управляющие компании. Вот только от перемены названий исполнителей результат работы не меняется.
Непонятной остаётся позиция коммунальщиков. Редакция «Северного края» обращается к руководству названных коммунальных организаций, директору ОАО «РЭУ-16» С. С. Бурову, директору ОАО «РЭУ-18» Н. И. Забелиной, чтобы они объяснили позицию своих подчинённых. Ответ будет опубликован на страницах газеты. Приглашаем наших читателей к обсуждению этой темы.