Это выступление было практически точной копией такого же митинга в октябре прошлого года. Те же лица, те же лозунги, такая же реакция публики. Разница только в том, что активисты социалистического движения «Вперед» и «Социальная справедливость» были без своих флагов, пришли на этот раз под эгидой «Независимой гражданской инициативы».
Активист движения «Социальная справедливость» Ярослав Алёшин говорил, что работал учителем в школе и считает, что новая система сдачи экзаменов позволяет выпускникам элитных школ нанимать репетиторов и лучше готовиться к ЕГЭ.
– А что, до введения единых экзаменов не было репетиторства? – спросили мы участников митинга. В ответ – молчание, как у нерадивых школяров на экзамене.
Митингующие просто поражали своей некомпетентностью.
– Ученики не успевают подготовиться к четырём экзаменам, которые неожиданно ввели в феврале, – молвил другой оратор.
Однако в вузы сдают всего три экзамена. Причём многие вузы уже давно принимают экзамены только в форме ЕГЭ.
– Московские и питерские вузы получили право не принимать результаты ЕГЭ и сами вводят свои экзамены, – утверждали митингующие.
Но единые экзамены обязаны принимать все. И госвузы, и частные. Есть список из 24 вузов, которые могут вдобавок к единым экзаменам вводить ещё и дополнительные испытания.
– Я не могу выразить своё мнение, когда мне даются только варианты ответов, – приводит свою причину нелюбви к единому экзамену одиннадцатиклассница Даша.
– Какое может быть своё мнение по математической формуле или правилам орфографии? – удивляюсь я.
– А по литературе? Там же очень важно своё мнение высказать, – не сдаётся выпускница.
И весь митинг был основан на таких вот ошибках. Объяснить людям, закончившим школу ещё в СССР, что плохого в едином экзамене, российские школьники не смогли.
– Раньше сдавали по пять – семь экзаменов в школе, три-четыре при поступлении. Теперь вам предлагается сдать три экзамена в школе и послать их результаты во все вузы страны. Где-нибудь да поступите. Что вам не нравится? – удивлялся мужчина лет сорока.
Митингующие что-то лепетали, что вопросы по ЕГЭ сложнее школьной программы.
– А вы думаете, что в приёмных комиссиях вузов раньше только простые вопросы задавали?
За все сорок минут акции, несмотря на то, что она проходила в людном месте, особого интереса выступления не вызвали. Люди в споры не вступали. Да и кому интересно спорить с теми, кто приводит ошибочные аргументы?
Чиновников из департамента образования на митинге не было.
– Нас никто про него не уведомлял. Слышала про подобный митинг, который проводили осенью. На нём было три человека и два плаката. На таких митингах нет никакой конструктивной информации, – сказала главный специалист департамента образования правительства Ярославской области Ирина Бучина.
Так что к публичным выступлениям, как и к экзаменам, готовиться надо, молодые митингёры. А пока – опять двойка! Может быть, «пересдача» пройдёт успешнее, а в том, что она будет и что на ней будут те же лица, те же плакаты и та же кричалка «ЕГЭ – это гэ» в исполнении Ивана Овсянникова, можно и не сомневаться.