Представьте ситуацию: вы, рыбача в Рыбинском море, по воле случая оказались в холодной волжской воде. Перевернулась лодка, развалился самодельный плот, упали с моста... А пловец из вас... В общем, до берега точно не дотянуть. Вы, разумеется, с огромной надеждой обращаете взор в сторону спасательной станции на левом берегу Волги и видите, что у самой кромки воды стоят крепкие мужики, готовые в любой момент запустить мотор и примчаться на помощь. Но проходит минута, вторая, пять, десять, а они не двигаются с места, беспомощно разводя руками.
Такого еще не случалось у сотрудников первой спасательной станции и их «клиентов», но сегодня подобный исход вовсе не исключается. Каждый штатный ее работник – фактически министр без портфеля. Капитан-механик – без штурвала, без лодки и мотора. Водолазы – без гидрокостюмов и специального снаряжения. В здании станции – дышащем на ладан «бунгало» – месяцами не работает телефон, нечем за него платить. На днях, впрочем, подключили, но от этого спасателям только тяжелее: что толку знать, что где-то тонет человек, ведь помочь ему все равно невозможно...
Еще летом, когда был решен вопрос о передаче станций от ГИМСа в ведение областного отряда, спасатели надеялись, что все изменится к лучшему. В их распоряжении появится техника, оборудование, значит, можно будет и лицензию получить на спасательные работы. А деньги, которые они получают за свой труд, можно будет смело назвать зарплатой. Пока же люди занимаются тем, что заготавливают дрова на зиму. Кстати, на днях со станции украли единственную лодку. А тут еще энергетики грозят отключить электричество, поскольку долги за коммуналку выросли до 45 тыс. рублей.
Резонно было бы ожидать, что две рыбинские спасательные станции войдут в состав Рыбинского муниципального управления по делам ГО и ЧС, однако местные власти заявили: не возьмем, денег в бюджете нет. Из области тоже пока никаких вестей.