Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Известно, что с каждым днём растёт число обращений за субсидиями для оплаты жилья, растут и очереди. Но из последних сообщений в СМИ начальника управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии Ярославля Надежды Биочино видно, что принимаются конкретные меры для устранения возникающих очередей. Отделы соцзащиты переводятся на новый, более удобный график работы для граждан. Сделан первый шаг, но надо подумать и сделать второй. Необходимо упростить порядок приёма документов.
Владимир ВИКТОРОВ
Это позволит сэкономить время и, главное, сохранить здоровье и нервы, как сотрудникам собесов, так и посетителям. На первый приём гражданин обязан принести все необходимые документы. Здесь вопросов нет. Они появляются тогда, когда надо явиться на второй и последующие приёмы для продления назначенной субсидии. На дворе компьютерный век, поэтому надо шире использовать информационные технологии. Все сведения, касающиеся соцзащиты населения, должны находиться в единой базе данных. Говорят, объём работы большой, и она ведётся. Но что мешает собрать воедино лишь сведения, относящиеся к назначению субсидий? Это же мизер основных организаций, которые необходимо связать между собой и некоторые, кстати, уже связаны: отделы соцзащиты - пенсионный фонд - РЭУ. Остаются: энергосбыт, службы госрегистрации недвижимости, БТИ, налоговые органы, паспортный стол - вот, пожалуй, и всё. На первом приёме все документы и справки гражданина должны быть заложены в базу данных компьютера, а не в обычную папку со шнурками, как в старину. Подавляющее большинство документов остаётся неизменным, так зачем их носить каждый раз? Для чего старушке в 70 лет в очередной раз показывать трудовую книжку? Если она устроилась на работу официально, то все сведения о доходах поступают в Пенсионный фонд и тем более в налоговые органы. А если неофициально? Книжка-то зачем? Для чего каждые полгода предъявлять договор о собственности или социального найма жилья, да ещё оригинал? А если потеряешь или украдут, надо ли объяснять последствия? Копии что, мало? Да и договор этот есть и в РЭУ, и в БТИ или службе регистрации. К рядовым сотрудникам собесов претензий нет, они работают строго по инструкции. Но инструкции-то тоже пишутся людьми, и у них наверняка есть родственники и знакомые, которые сталкиваются или будут сталкиваться с такой же бумажно-бюрократической волокитой. Конечно, если все живут по месту регистрации, то можно напрячься и притащить пару раз в год ворох документов, из которых большая часть уже была показана при первом обращении. Но значительные трудности возникают у тех семей, а их становится все больше, когда люди прописаны здесь, а учатся, служат, работают в других городах и даже за границей. Им помимо справки о доходах и прочих документов необходимо предъявить паспорт или копию с него. Вот это отдельная тема. Сотрудников сектора учёта интересуют страницы: 1 - 5, 13 - 17 и то не все. Первые пять практически не меняются до получения нового паспорта. На других страницах действительно могут появиться новые записи. Но нотариусы не заверяют копии отдельных страниц, а только полностью от корки до корки. В Ярославле цена нормальная: 110 - 140 рублей. А в Москве - аж 800 с лишним! А субсидию семье начислили всего 570 рублей с копейками. Как говорится, почувствуйте разницу. Вполне возможно, что скоро цена копии будет больше суммы самой субсидии за полгода. А новая копия требуется при очередном посещении собеса. Так её ещё доставить надо. Не ценной же бандеролью посылать главный документ гражданина России, тем более, нет никакой гарантии, что он дойдёт. В Москву ещё можно прокатиться за те же 800 рублей в оба конца, а если в Хабаровск? Мало того, ещё требуют, чтобы копию заверили не раньше, чем за неделю до прихода в собес. А если раньше? Нет, говорят, а вдруг студент женится, тогда потребуются документы и его супружеской половины. Короче, за неделю не женится, а в течение трёх - запросто. Смахивает на абсурд, но инструкции надо исполнять. Чтобы не доводить дело до маразма, надо помимо компьютера с полной нагрузкой использовать факс. С его помощью кроме паспортных данных можно отправить и другие справки. Если возникнут сомнения, мол, на факс можно скинуть липу, но липу можно прислать и заказным письмом и принести лично, то в этом случае совет простой: не доверяешь - проверяй. Так уже работают в ряде городов, где пожилые люди приходят на повторный приём лишь с пенсионным удостоверением да с квитанциями оплаты за квартиру и свет. И какому-нибудь дедушке не надо в пятый раз приносить справку, что у него есть справка. И очень бы хотелось, чтобы на посетителей смотрели не как на потенциальных мошенников, желающих на халяву урвать что-то у государства, а как на нуждающихся в помощи людей. Опыт общения с некоторыми сотрудниками отделов соцзащиты показывает, что они в основном как раз и делятся на две категории. Но тех, кто относится к посетителям с уважением, по-доброму, конечно, во много раз больше.
Читайте также
18.12.2012Вся правда о Ярославской ГубЧКДвум юбилейным датам – 95-летию образования органов ВЧК (20 декабря 2012 г.) и 95-летию создания Ярославской губернской чрезвычайной комиссии (29 марта 2013 г.
28.02.2012Как бюджетнику стать новосёлом «В газетах пишут о том, что бюджетникам тоже можно воспользоваться субсидированием на улучшение жилищных условий, однако кроме общих фраз ничего
17.04.2010Удалить челобитчика из компьютераВ истории, случившейся недавно в Ярославле с молодой мамой и нашей коллегой, нет ничего из ряда вон выходящего – совершенно рядовой случай, повседневный бытовой эпизод.
23.06.2005Зачем людям деньги?
Количество людей, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), в течение десяти последних лет в Ярославской области менялось очень мало.
17.09.2004Конец реформы ЖКХ
Реформа ЖКХ закончится 31 декабря 2005 года. По крайней мере, та ее часть, которая касается простых граждан, оплачивающих услуги жилищно-коммунального комплекса.