Обладателем миллионной карты стал рабочий, наладчик ООО «Северсталь-Эмаль» Сергей Смердин (на снимке). На торжественной церемонии вручения 49-летний мужчина смущался – не привык к телекамерам, цветам, поздравлениям. Приз вручал председатель Правления Северного банка Владимир Рыбин, и поздравлять было очень даже с чем… На юбилейной карте лежали «подарочные» 100 тысяч, да и сама карта «золотая» – очень престижная. Сергей Смердин – уважаемый квалифицированный рабочий на успешном предприятии. На заводе «Северсталь-Эмаль» трудятся всего 1200 работников, но при этом завод обеспечивает потребности трети российского рынка эмалированной посуды. В цехах – порядок, чистота, новое оборудование. Подарок от Сбербанка для Сергея Смердина стал неожиданным и очень приятным, но в то же время это часть нормального процесса. В данном случае – развития Сбербанка, клиентом которого он является. Сергей давно собирался как следует обустроить дом. Поэтому на вопросы журналистов, как собирается распорядиться подарочным вкладом, отвечал скромно: скорей всего, он и его семья потратят эти деньги на благоустройство квартиры.
Темпы развития Северного банка Сбербанка России доказывают, что доверие населения банку обоснованно. Вручение миллионной банковской карты – достаточный критерий оценки этих темпов. Владимир Рыбин отметил, что поначалу клиенты не слишком доверяли «пластиковым деньгам» и даже сами работники банка не могли предположить, что популярность карт Сбербанка будет расти так быстро. Всего два с небольшим года назад вручали 500-тысячную карту жителю Ярославля – и вот уже миллион! Сегодня Северный банк Сбербанка России выпускает почти тысячу карт ежедневно, если дела так пойдут и дальше, то вручение полуторамиллионной карты – не за горами. Учитывая, что картами Сбербанка можно воспользоваться практически повсюду (в целом по Северному банку – 550 банкоматов, около 500 пунктов выдачи наличных средств, в двух тысячах с лишним предприятий можно расплатиться за товары и услуги при помощи банковской карты), такое распространение банковских карт – серьёзная заявка банка на успех.
БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА
Столь внушительное число клиентов налагает на Сбербанк серьёзные обязательства. Банку необходимо обеспечить достойный уровень сервиса, высокую скорость оказания услуг, поэтому сегодня введение современных и удобных форм обслуживания – одно из главных направлений развития Северного банка Сбербанка России.
В день вручения миллионной карты в Череповце открылся первый круглосуточный офис самообслуживания Сбербанка для держателей банковских карт. Принцип действия зоны самообслуживания прост. Офис расположен рядом с обычным отделением Сбербанка, только отделение работает по обычному графику, а офис самообслуживания – круглосуточно семь дней в неделю. Войти внутрь может только владелец банковской карты (на секунду вставив её в пропускное устройство у дверей). Здесь можно оплатить коммунальные платежи, штрафы ГИБДД, перевести деньги с одной карты на другую, оплатить взнос по кредиту, подключиться к услуге «Мобильный банк». И это – лишь начало. Несмотря на то, что в Череповце никак не рекламировали открытие офиса самообслуживания, с самого утра в него пошли посетители.
– Самообслуживание по банковским картам – это альтернатива, – говорят консультанты Сбербанка. – Конечно, некоторые клиенты привыкли общаться с оператором и с недоверием относятся к новой электронной технике. Но практика показывает, что человек, однажды совершивший платёж по системе самообслуживания, преодолевший психологический барьер боязни нового, как правило, больше никогда не платит «вручную».
В планах Северного банка Сбербанка России – уже в следующем году количество банкоматов и сеть терминалов самообслуживания увеличить в 1,5 раза, а круглосуточные зоны самообслуживания открыть во всех крупных городах, в том числе и в Ярославле.