Проблемы у боголюбских паспортистов начались еще в 2003 году, когда в поселке начала распространяться самиздатская литература, призывающая к отказу от паспорта.
Руководство Боголюбовского отдела управления федеральной миграционной службы обратилось к Владимирской епархии с просьбой провести разъяснительную работу среди своей паствы.
– Мы нашли взаимопонимание с руководством епархии и договорились о проведении совместного собрания в монастыре, – рассказывает начальник паспортной службы Боголюбово Алексей Викторович Савельев, – на это собрание пришли представители епархии, начальники паспортновизовового управления УВД Владимирской области и Суздальского района, представители Боголюбовского паспортного отдела. В монастыре собралось много народу – прихожане, священнослужители, в том числе и духовник обители отец Петр Кучер. Мы объяснили собравшимся необходимость замены старого, советского паспорта, на новый, потом они начали высказывать свое отношение к обмену.
Противники новых паспортов обнаружили в этих документах сатанинскую символику. Вопервых, это пресловутые три шестерки, заключенные в виньетках, изображенных вдоль нечетных страниц паспорта, вовторых – графа «личный код». Также, по мнению «отказников», в паспорте под фотографией содержатся магнитные полосы, на которые заносится информация о человеке. Эту информацию невозможно увидеть обычным глазом: считать ее можно только с помощью специального технического устройства, работающего посредством радиоволн. Люди опасаются, что данная информация может быть использована официальными органами в своих интересах – например, для сбора компрометирующих данных о владельце паспорта.
– Переубедить их мы не смогли, – разводит руками Алексей Савельев, – на этом же собрании нам были вручены официальные заявления об отказе от паспортов.
Для наглядности начальник паспортного стола продемонстрировал образец этого документа: «Я (фамилия, имя, отчество) отказываюсь от личного номера в паспорте и его использования в государственной системе правовых отношений в любой форме. Я категорически против того, что отныне вместо моего имени в компьютерных базах будет храниться мое «цифровое имя». Я расцениваю добровольное принятие мною любых личных идентификационных номеров, как отречение от своего христианского имени, данного мне при крещении моими родителями».
– Мы пытались разъяснять людям, что ни личного кода, ни ИНН в новом паспорте человеку не присваивается, – говорит Алексей Викторович, – что в полосках на странице с фотографией, никакой зашифрованной информации не содержится, а нужны они для принтера – чтобы печать была ровной и не заезжала за края, что при изготовлении паспортов также не применяется никакой спецтехники, а уж тем более радиоволн, но наша аргументация воспринята не была.
Убедить отказников принять документы не удалось ни сотрудникам УВД, ни представителям епархии. Напротив, «антипаспортные настроения» в Боголюбово усилились, и вскоре в паспортновизовую службу начали поступать новые заявления – от людей, которые уже успели получить российский паспорт, но потом решили от него отречься. «Я (ФИО) отрекаюсь от своего паспорта №………, серия………, но вернуть его не могу, так как он сгорел», – пишет одна раскаявшаяся прихожанка.
– При каких обстоятельствах он сгорел? При пожаре или она сама его сожгла, остается только догадываться, – недоумевает Алексей Савельев.
Когда обмен паспортов уже был завершен, в паспортновизовый отдел пошли обращения от граждан с просьбой вклеить в паспорт гражданина СССР фотографию, соответствующую возрасту.
– Естественно, мы им в этом отказали изза отсутствия технических средств, – объясняет Савельев, – у нас нет спецпресса, штампов и печатей того времени.
Тогда граждане, желавшие продлить жизнь советскому паспорту, подали на паспортновизовую службу в суд и... выиграли процесс.
В январе 2007 года Суздальским районным судом действия руководства паспортновизивой службы поселка Боголюбово были признаны незаконными. Принимая решение, народный суд сослался на «Положение о паспортной системе», утвержденное постановлением Совмина СССР в августе 1974 года, и статьи 10 и 42 закона «О гражданстве РФ», согласно которым сроки действия паспорта гражданина СССР не ограничены и документы, выданные в соответствии с ранее действующим законодательством, считаются действительными, если они оформлены надлежащим образом. Суд обязал паспортновизовую службу поселка Боголюбово вклеить обратившимся гражданам новые фотографии в паспорта и возместить им судебные расходы.
Судебное решение было исполнено: фотографии вклеили и выдали справку о том, что была произведена вклейка фотографии, заверив ее печатью Федеральной миграционной службы.
– С юридической точки зрения, мы перед этими отказниками бессильны, – говорит Савельев, – ну не могу же я их силой заставить принять эти паспорта! А в законе никаких санкций к ним не предусмотрено.
Отступать противники российского паспорта от своих убеждений не собираются, поскольку твердо уверены в том, что, отвергая документы нового образца, они исполняют волю Бога. Именно об этом, по мнению духовника СпасоБоголюбского монастыря отца Петра, говорится в 13 – 15 главах «Откровения Иоанна Богослова», также именуемом Апокалипсисом: «И он сделает то, что всем – и малым, и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их и на чело их... Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Отец Петр указывает в книге на описание мучений для тех, кто примет печать антихриста и объясняет свою позицию: «Принятие кода, которое предусмотрено в паспорте – равносильно отречению от своего имени. Это измена Христу. Неужели ради какогото паспорта я пойду в ад? Разве тут может быть выбор?»
Отцу Петру почти 80 лет от роду. Он воевал в Великую Отечественную. За время своей жизни поменял 4 паспорта. Считает, что советский паспорт, несмотря на коммунистическую символику, мог бы служить и дальше:
– Нормальный был, хороший паспорт, – демонстрирует батюшка документ старого образца, – ну поменяли бы название страны и герб и на этом остановились. Зачем нужна вся эта сатанинская символика?
– Хотя паспорт – это еще не печать, как таковая, но подготовка к ней, – развивает тему игуменья монастыря матушка Георгия, – тот, кто принимает этот документ, теряет благодать, то есть Божию защиту и не сможет потом отречься от самой печати. Поэтому мы и призываем всех своих прихожан отказываться от него.
Монастырские сестры снабдили меня грудой литературы, по поводу масонской символики в российском паспорте, а также разъясняющей, что новый паспорт с биометрическими параметрами (отпечатками пальцев и образцом сетчатки глаза), к принятию которого сейчас готовится российская паспортная служба, сделает возможным тотальную слежку за всеми, кто его примет.
Не буду загружать читателя сложными умозаключениями, связанными с паспортной геральдикой и способами «кодирования» нового российского документа для тотальной слежки за населением. Приведу лишь один отрывок, показавшийся мне любопытным. В нем говорится о том, что редактор одной из православных газет обратился с запросом, содержащим девять конкретных вопросов о новом паспорте, к начальнику областной паспортновизовой службы и получил следующий ответ: «Графа национальность в новом паспорте отсутствует, так как она не предусмотрена нормативными актами. Остальные вопросы в СМИ освещению не подлежат».
Ответы на запретные вопросы я попыталась найти в управлении Федеральной миграционной службы России по Ярославской области.
И. о. начальника управления Татьяна Валентиновна Агапова согласилась «развеять туман», возникший вокруг нового паспорта. Итак, привожу вопросы редактора православной газеты и ответы Т. В. Агаповой:
1. Что означает пустующая графа нового паспорта – «личный код»?
Личный код гражданина существует уже в 62 странах мира. Изобретен он для удобства сбора и хранения информации о человеке. Ведь за свою жизнь гражданин может несколько раз менять место жительства, фамилию и т. д., а по личному коду можно восстановить любые данные о нем.
2. Когда начнется обязательное заполнение этой графы?
Для того, чтобы эти коды начали вводиться, должен быть сначала принят федеральный закон, издан приказ министра внутренних дел, разработано положение и так далее – то есть необходима достаточно длительная и сложная процедура. Без этого Федеральная миграционная служба не может самостоятельно вводить никакие коды. Пока эта процедура даже не инициирована, так что принятие кодов – дело будущего.
3. Будет ли являться вводимый сейчас в России ИНН тем самым «личным кодом» или это два различных, не связанных между собой кода?
Нет, эти коды никак между собой не связаны. ИНН – это налоговый код, который к миграционной службе не имеет никакого отношения.
4. Обобщаются ли сегодня в системе органов миграционной службы области и России в единые компьютерные базы данные о гражданах, получивших новые паспорта?
Да, безусловно.
5. Для чего на странице «Дети» заготовлена графа «личный код»?
Ответ тот же самый, что и на первый вопрос.
6. Объясните, пожалуйста, термин «машиносчитываемая запись».
Белая полоса под фотографией на 2 странице паспорта предназначена для того, чтобы записывать на ней закодированную информацию о владельце. Эта запись зашифрована в цифрах. Они уже имеются в заграничных паспортах нового образца, которые сейчас введены в России. Эту запись можно расшифровать и прочитать с помощью специальной аппаратуры. Такая практика вводится для удобства как миграционных служб, так и граждан – чтобы при прохождении таможенного контроля не скапливались очереди – автомат мгновенно расшифровывает запись и выводит на экран данные о владельце паспорта. Также машиносчитываемая запись защищает паспорт от подделки, так как изготовить ее кустарным способом практически невозможно.
7. Каково назначение двух черных полосок (примерно 3x10 мм) расположенных за наклеенной в паспорте фотографией вверху и внизу?
Эти полоски нужны для того, чтобы быстро и ровно наклеить фотографию. Никакой информации они не несут.
– Мне кажется, что этот ажиотаж вокруг паспортов поднимается не совсем грамотными людьми, – прокомментировала ситуацию Татьяна Агапова, – ведь если бы новый паспорт позволял, как они полагают, осуществлять тотальную слежку за гражданами, то у нас не было бы таких проблем, которые существуют сейчас – в розыске находятся миллионы людей, уехавшие из дома с документами и пропавшие без вести, не было бы и трудностей по поиску сбежавших из тюрем преступников и т. д. Мы эти проблемы щелкали бы как орешки. Да и на Западе, к примеру, тех людей, которые находятся под домашним арестом, отслеживают с помощью специальных браслетов, которые им надевают на руку, а вовсе не через паспорта или микрочипы. Так что считаю, что тем, кто беспокоится по поводу своей личной свободы и неприкосновенности, не стоит бояться паспортов.
Не видит ничего крамольного в документах, удостоверяющих личности и Владимирская епархия:
– Боголюбский монастырь отличается своими специфическими взглядами на многие общественные вопросы, – разъясняет секретарь Владимирской епархии отец Иннокентий Яковлев, – его насельники не участвовали в переписи населения, не принимают никаких документов, в том числе и регистрационных на монастырь. На мой взгляд, это можно объяснить малообразованностью и страхами. Мы много раз вели с ними разъяснительную работу, но результата нет. Меры административного характера мы к ним применять не можем. Я считаю, что это функция государства. Если государство способно их терпеть, пусть терпит – для нас самое главное сохранять мир и церковное единство внутри епархии.
И последнее: как известно, в том же самом «Откровении Иоанна Богослова» говорится о том, что тот, кто не примет печать антихриста не сможет «ни покупать, ни продавать», то есть фактически станет изгоем. А как оказалось, живущие по «серпастому молоткастому» имеют те же самые права, что и обладатели «двухглавого орла». То, что по старому паспорту нельзя купить билет на поезд, завести сберкнижку или получить пенсию – миф. Оба паспорта имеют одинаковое хождение на территории России.
– Срок, который был указан при обмене паспортов, оговаривался для Министерства внутренних дел, фактически же старый паспорт бессрочен, то есть действует до момента его обмена, – пояснил начальник Боголюбского паспортного стола, – так что они могут жить с советским паспортом хоть до самой смерти – никто никак притеснять их не будет.