вторник 07

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 17 апреля 2007

Без китайца не вырулить

В конце прошлой недели региональные парламентарии в рамках депутатских слушаний решали, что делать с дорогами. По информации директора областного департамента дорожного строительства Александра Никитина, 70 процентов автотрасс в регионе не соответствуют нормативам. Их требуется чинить или строить заново.

автор Сергей КУЛАКОВ

 

– Для создания опорной сети дорог нужно построить 2700 километров. Это дело 10 – 15 лет. На содержание уже построенных выделяется всего треть средств от потребности. Чтобы ликвидировать недоремонт дорог, нужно 32 млрд. рублей. Если не принять мер сегодня, то завтра развитие региона зайдет в тупик, – считает Никитин.

Год от года темпы дорожного строительства в области падают. Если в 1996 году было построено 32 км новых и отремонтировано 421 км существующих дорог, то в прошлом году соответственно 1 и 74 км. При этом годовой бюджет отрасли сократился всего с 3,7 до 2 млрд. рублей (с учетом федеральных средств).

– Как такое могло произойти? – недоумевал депутат Мухин.

Александр Никитин пояснил, что с учетом инфляции реальное финансирование отрасли сократилось в два с половиной раза. Основные средства последние пять лет шли на строительство второго моста через Волгу.

– Вы ссылаетесь на опыт Китая и Израиля, где активно идет дорожное строительство. Может, поставить во главе соответствующего департамента китайца? – пошутил депутат Андрей Ершов.

Среди регионов Центрального федерального округа Ярославская область занимает последнее, 17-е место по доле расходов в консолидированном бюджете региона на дорожное хозяйство. У нас на дороги тратится 2,9 процента, а в Белгородской области – 11,5 процента бюджета. В этом году регион выделяет на дороги в целом 1,3 млрд. рублей, из них на новое строительство – всего 113 млн. рублей.

В ближайшее время Думе предстоит обсудить два альтернативных законопроекта. Двадцать шесть депутатов хотели бы увеличить расходы на дорожное хозяйство на 339 млн. рублей. Но губернатор Анатолий Лисицын предложил сократить уже заложенные в бюджет области ассигнования на дороги на 25 млн. рублей.

– Деньги – первичны. Но столько средств, сколько нужно на ремонт и строительство дорог, у нас нет, хоть тресни. Даже если мы все 19 млрд. рублей доходов областного бюджета потратим на это, ситуация радикально не изменится, – уверен вице-спикер Валерий Шамин.

– Таких денег нам бы хватило, чтобы за два года привести все дороги в порядок, – пообещал директор Пошехонского ГУП «Автодор» Вячеслав Ометов. – Правда, через пять лет нужны будут новые средства на их ремонт.

В итоге участники слушаний решили обратиться к федеральным властям с просьбой отдать часть денег стабфонда на дороги. Губернатору рекомендовано разработать целевую программу их развития и содержания на 2008 – 2012 годы и внести ее в облдуму до начала рассмотрения бюджета региона на будущий год.

Читайте также
  • 15.02.2012 Школам выделили средства на ремонт На капитальный ремонт российских школ в 2012 году выделено 15 миллиардов рублей из федерального бюджета.  
  • 18.02.2010 Договор дороже денегБолее 4,7 млрд. рублей было затрачено на реализацию гарантий и льгот коллективного договора Северной железной дороги в 2009 году.
  • 22.11.2008 Господдержка и военным, и строителямГосударство пошло на беспрецедентный шаг: в ближайшие дни регионам будет выделено 33 млрд. рублей на покупку жилья военнослужащим-отставникам и военным,
  • 11.04.2008 Северная дорога и регионыЮбилей одной из старейших железных дорог страны – Северной, отмечающей в этом году 140-летие, – важная веха не только для железнодорожников, но и для регионов,
  • 16.04.2004 Без инвестиций транспорт никуда не уедет Министр транспорта и связи Игорь Левитин в Ярославле призвал бизнес инвестировать средства в транспортную инфраструктуру России. Свою позицию министр,
  • 17.12.2003 Регион-донор с дефицитным бюджетом Если донор, отдавая кровь, получает какие-то средства и льготы за свои заслуги, то регионы с таковым статусом подчас только терпят лишения от федерального центра.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают