Кто заказчик, кто подрядчик, что строится? Щита с такой информацией, чего требует закон, на месте ЧП и сегодня не видно.
Первые попытки авторов «острого сигнала» самостоятельно поискать ответы успехом не увенчались. Комитет историко-культурного наследия департамента культуры и администрация Некрасовского муниципального района, на чьей территории так вольготно похозяйничали неизвестные преобразователи природы, как ни странно, оказались «не в курсе дела».
Игра в прятки с пришельцами продолжается. После выступления газеты директор областного департамента культуры Лариса Сорокина направила запрос на имя главы Некрасовского района Николая Золотникова. Изложив суть проблемы, департамент напомнил адресату: земляные работы «в связи с планируемым новым строительством» ведутся в зоне охраняемого ландшафта филиала «Грешнево – Аббакумцево» музея-заповедника «Карабиха». Теряева горка находится под юридической защитой проекта зон охраны «Карабихи», утверждённых облисполкомом в 1989 году, и федерального закона о памятниках от 25.06.2002 года. Руководство департамента попросило главу района сообщить, «кому и с какой целью выделялся данный земельный участок и выдавались ли разрешения на производство земляных работ».
В администрацию района, как разъяснил полмесяца спустя в своём официальном ответе Н. В. Золотников, «обращений о выделении земельных участков в указанном вами районе не поступало». Кроме того, подчеркнул глава района про Теряеву горку, «указанные земельные участки к муниципальным землям Некрасовского района не относятся», вследствие чего она, администрация, «не имеет полномочий распоряжения этими земельными участками».
Дирекцию Некрасовского музея-заповедника такая, казалось бы, неопровержимая логика не устраивает. Ей-то как раз известно к тому же, как она считает, из надёжных источников, кто именно на воспетый классиком «врачующий простор», что открывается с Теряевой горки, глаз положил застройщик по фамилии Мизюлин. А возводится там, на видовой площадке с круговым обзором в 360 градусов, не что иное, как горнолыжный курорт.
На днях этой информацией директор «Карабихи» Андрей Ивушкин поделился с органами правопорядка – отправил заявление на имя прокурора Ярославской области Алексея Алексеева с просьбой «разобраться в законности производимых работ».
...А всё-таки интересно, чья она, земля на Теряевой горке, если не муниципальная? Пришлось провести мини-расследование. Ни сельхозпредприятие «Грешнево», ни сельское поселение Красный Профинтерн своей её не признают. Ничейное, выходит, пространство. Такая вопиющая неразбериха пришельцам только на руку.