Кому как не детям знать все трудности и радости работы родителей, поэтому они осознанно становятся на путь своих отцов и матерей и тоже надевают форму.
Прийти в милицию первым в семье – шаг серьёзный и ответственный. Александр Колобков сделал свой выбор в 1976 году, сразу же после службы в армии.
– Так уж совпало, что демобилизовался я в День милиции, 10 ноября, и жена, вот совпадение, родилась 10 ноября, – смеётся Александр Семёнович. – В детстве думал об этой профессии, но ведь не всегда ребяческая мечта воплощается в жизнь. А тут всё сложилось…
Своё восхождение по карьерной лестнице основатель династии милиционеров начинал с самых низших ступеней. Азы профессии постигал в линейном отделе Северного управления внутренних дел на транспорте, начинал с младшего инспектора.
– Два года прослужил в группе, осуществлявшей сыск на объектах транспорта. В то время на вокзалах часто случались и кражи личных вещей, и кражи из контейнеров во время грузоперевозок, – рассказывает Александр Колобков.
Когда в 95 году сын Александра Семёновича Андрей сообщил семье о своём намерении идти по стопам родителя, старший Колобков уже работал на руководящей должности в управлении. Так же, как и отец, Андрей Александрович китель милиционера примерил сразу после армии.
– Несмотря на довольно высокую должность отца, никаких поблажек в работе мне не делали. Определили на «землю», в линейный отдел, – вспоминает старший оперативный дежурный дежурной части при СУВДТ Колобков-младший.
Работал Андрей вместе с группой – раскрыть преступления той категории, по которой он специализировался, в одиночку просто невозможно. Пришлось с коллегами и в засадах посидеть, вылавливая злоумышленников, сливающих спирт из цистерн, и за преступниками погоняться. И нагоняев от родителя получать.
– Я ему часто говорил, дескать, плохо справляетесь, другие группы работают лучше, – с улыбкой вспоминает Александр Семёнович. – А Андрей всегда оправдывался и за себя, и за своих коллег. Но мне кажется, мои слова для него были хорошим стимулом.
– Обидные слова, между прочим, – добавляет сын.
Буквально через полгода после прихода в СУВДТ Андрея Колобкова ряды милиции пополнились на ещё одного представителя их семьи – Марину, дочь Александра Семёновича. Закончив курсы секретаря, девушка сразу после школы по совету отца устроилась на работу в отдел кадров Северного управления внутренних дел на транспорте. Сначала имела звание рядовой, через год аттестовалась на офицера, потом закончила Вологодский филиал Московской государственной юридической академии.
На вопрос, не хотели ли оградить дочь от сложных милицейских будней, Александр Семёнович ответил так:
– Дискредитации быть не должно. Мне приходилось работать с женщинами-следователями, и порой они справлялись с работой лучше, чем мужчины. Некоторые так преступника «кололи», как не каждый мужчина сможет. Когда-то женщина в милиции считалась исключением, а сейчас это скорее правило, скоро одни дамы останутся. Уже сегодня они работают и следователями, и оперуполномоченными, и даже участковыми.
Работа в милиции принесла Марине не только звания и регалии. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем, тогда сотрудником ЛОВД. Сейчас он полицейский Госнаркоконтроля.
– И от этого знакомства у меня теперь двое внуков. Один из них, младший, точно милиционером станет, – с гордостью в голосе говорит Александр Колобков. – Мальчику три года, но уже можно сказать, что он подготовлен к этой работе: бойкий, с людьми быстро знакомится, моментально входит в контакт.
Но Марина Александровна как мать от такой перспективы не в восторге. Да и Андрей Александрович затруднился ответить на вопрос, как он отнесётся к тому, что его дочь пойдёт по стопам отца, деда и тёти. Время покажет, говорит он.
Несмотря на занятость, большая милицейская семья каждые выходные собирается на даче. Общность интересов, однако, не становится поводом для вечерних бесед. Колобковы живут по принципу: о работе говорить только на работе.
– Мои дети отцовским вниманием избалованы не были, карьера занимала очень много времени. Роль обоих родителей взяла на себя жена: она и дневники проверяла, и в школу ходила, – говорит Колобков-старший. – А я то на операции, то на усилении, сутками дома не бывал. Теперь и у внуков та же участь.
Общий стаж Александра Семёновича, его сына и дочери в органах внутренних дел составляет 58 лет. Хочется верить, что эта цифра будет увеличиваться и благодаря детям Марины и Андрея Колобковых.