пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 01 ноября 2008

Старость меня дома не застанет

нет фото

Что необходимо предприятию, чтобы крепко «стоять на ногах», развиваться и чувствовать себя уверенно в бушующем море рыночной экономики? Без сомнения, хорошая материально-техническая база, умелое руководство, и, наверное, самое главное – слаженный коллектив профессионалов, которые душой болеют за своё дело.

автор Наталья АЛЕКСАНДРОВА

 

О «Балтнефтепроводе» наша газета пишет немало: о современных технологиях, применяемых здесь, о рабочих буднях или достижениях. При этом в материалах постоянно рассказывается о людях, которые своим трудом приносят славу родному предприятию.

Один из них – Леонид Иванович Белов, значительную часть жизни отдавший Ярославскому нефтепроводному управлению.

В 1975 году инженером ремонтно-восстановительной бригады он пришёл на Ярославскую нефтеперекачивающую станцию, что в посёлке Щедрино. А на заслуженный отдых уходил уже большим начальником – руководителем центральной ремонтной службы управления.

– Мы обслуживали трассу нефтепровода, следили за её состоянием, ремонтировали, устраняли аварийные ситуации, делали разметку трассы, – вспоминает ветеран. – Поначалу людей в моей бригаде было немного, около пятнадцати человек, потом она преобразовывалась, укрупнялась. Со временем трансформировалась в аварийно-восстановительную бригаду, расширился штат, добавилось техники и, соответ­ственно, объёма работ. И сегодня это уже линейно-эксплуатационная служба – крупная составная часть Ярославского нефтепроводного управления, численность которой более сотни человек.

С каждым годом ширилось нефтепроводное хозяйство, прокладывались новые нефтепроводы, в Щедрино была построена ещё одна насосная станция. Нефтяная магистраль протянулась через всю страну, от Сибири до самого моря. Значительные силы и средства вложены в неё, и не меньше человеческого труда нужно для поддержания работоспособности этого сложного «организма». Мало просто построить, главное – сохранить, и эта непростая задача легла на плечи ремонтных бригад.

Нефтепроводы проложены по российским просторам, по полям, лесам и болотам. Где бы ни появилась проблема, несмотря на непогоду и бездорожье, специалисты-аварийщики спешили на место и устраняли неполадки.

И хотя, по словам Леонида Ивановича, чаще всё же «на суше» приходилось работать, однако и болотные сапоги не раз бывали нужны.

Одна из таких неполадок хорошо ему запомнилась. Это случилось в восьмидесятых годах. Возле Большого села на участке нефтепровода, который как раз проходил по болоту. Несколько дней потребовалось, чтобы привести этот участок в порядок. И всё это время люди жили в палатках, поставленных на нескольких островках посреди болота. Под временные жилища стелили ветки, чтобы было посуше, а ночь коротали в спальных мешках.

Это сегодня специалисты ремонтных бригад работают в довольно комфортных условиях, которые только можно создать вдали от благ цивилизации, среди бескрайних просторов. Они живут в хорошо оборудованных вагончиках, для них организованы выездные столовые. А вот Леониду Белову и его коллегам памятны ещё те времена, когда жить приходилось и в палатках, и в машинах, оборудованных лишь спальными местами, а питаться по-армейски в походных кухнях.

Но, несмотря на такие суровые условия, по словам Леонида Ивановича, текучести в аварийно-ремонтной бригаде Ярославской НПС практически не было. Немногие уходили, не выдержав трудностей, а те, что оставались, были верны своему делу до конца.

А ведь ответственность на этих людях лежит колоссальная. От слаженности и быстроты их действий напрямую зависит своевременная подача нефти на нефтеперабатывающие заводы. Их время чётко регламентировано, на устранение аварии определено, к примеру, сорок восемь или семьдесят два часа, и ни минутой больше. И нужно приложить максимум усилий, чтобы уложиться в отведённый срок, опоздать эти люди не имеют права, ведь они составная часть одного большого механизма.

– Больше времени всегда уходит на подготовку. Находим повреждённый участок, раскапываем трубу, убираем изоляцию, оцениваем дефект – требуется ремонт или необходимо менять участок трубы. Когда всё готово, сообщаем диспетчеру, он отдаёт команду операторам снизить давление на этом участке. Когда дело уже сделано, всё заново восстанавливаем, изолируем, засыпаем. – вспоминает Леонид Иванович. – Работа не останавливалась ни на минуту, надо спешить, чтобы не остановилось заводское производ­ство.

Случались в его практике самые разные истории, бывало, сама природа словно помогала, а иногда и проверяла людей на выносливость.

Однажды пришлось бригаде Белова устранять дефект нефтепровода, проложенного по склону горы. Из-за особенности ландшафта труба тут была «утоплена» на глубину почти четыре метра, и несладко бы пришлось ремонтникам, если бы не лёгкий морозец, который прихватил холодом песчаную почву и не дал ей осыпаться. Тогда до трубы удалось добраться без особого труда. Но, порадовав нефтяников, природа преподнесла им и неприятный сюрприз. Как раз в этом месте под трубой нашёл себе дорогу небольшой подземный ручеёк. И ничего не оставалось людям перед началом ремонтных работ, как прокопать для него чуть поодаль новое русло.

Не одну сотню, а то и тысячу километров исколесил за время работы в Ярослав­ском РНУ Леонид Иванович Белов. Постоянно в командировках. Обычно уезжали на неделю, а если была необходимость, то бригаду «бросали» на другие участки, и тогда люди не появлялись дома по две-три недели. Ездили специалисты и в другие города и области. Однако, как считает ветеран, ничего в этом особенного нет – обычная работа.

И может, потому, что воспринимает её, как и любую другую, с неохотой говорит о своих наградах. А похвастаться Леониду Ивановичу есть чем. Ведь не просто так за свою трудовую деятельность много раз он получал поощрения и грамоты. Ему присвоены звания – «заслуженный нефтяник», ветеран труда нефтепроводного управления.

Сегодня Леонид Иванович Белов на пенсии, но домосед­ство, как и прежде, не для него.

– Старость меня дома не застанет, – говорит он словами любимой песни. – Без движения не могу.

Любит Белов на даче поработать, в гараже с машиной покопаться, нужно и дочкам с внуками помочь.

Не прочь на охоту съездить, в лес за грибами и ягодами сходить. Однако бесспорным хобби и любовью всей жизни для Леонида Ивановича остаётся рыбалка. Особое предпочтение отдаёт зимней. С каким-то неповторимым смаком рассказывает, какое удоволь­ствие сидеть в хороший морозец на речке, ожидая поклёвку. Или когда вываживаешь рыбку, и лучше, кажется, этого момента нет.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают