суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 31 октября 2008

«Люди, которых помню»

Год 50-летия образования СССР стал особым в истории Ярославского моторного завода: с конвейера должен был сойти миллионный двигатель с маркой ЯМЗ. Работники цеха сборки и испытания моторов № 2 выступили инициаторами соревнования за право выпуска юбилейного мотора. В борьбу вступили более пяти тысяч работников.

автор Инна КОПЫЛОВА

 

15 июля 1975 года в цех пришли люди, завоевавшие право собрать миллионный двигатель. Короткий митинг. Начальник сборочного участка А. С. Булычёв пустил конвейер, сборка началась. Один сборщик завесил блок, второй выбил на нём «миллион», третий установил на рождающемся двигателе стальной флажок с такой же цифрой. Дальше – установка топливного насоса, коленчатого вала, поршневой группы... Семьдесят сборщиков участвовали в сборке, лучшая бригада мотористов испытала двигатель.

На заводской площади прошёл многолюдный митинг, напутственные речи сказали министр автомобильной промышленности, директор МАЗа, ярославское начальство – и новый МАЗ с миллионным ярославским мотором, ведомый лучшим шофёром московского автокомбината № 1, сопровождаемый эскортом мотоциклистов, ушёл в свой первый рейс.

Это страница из книги воспоминаний Георгия Потапова «По жизни с моторным заводом». Имя автора хорошо известно многим ярославцам. Действительно, его биография связана с этим заводом и Ярославлем. Пришёл сюда инженером-конструктором. А потом: секретарь комитета комсомола завода, первый секретарь Ленинского райкома и первый секретарь Ярославского горкома ВЛКСМ, член обкома КПСС, делегат и участ­ник четырёх съездов комсомола. И не было в области события, в которое не вложили бы свой труд и энтузиазм комсомольцы-моторостроители: музей Валентины Терешковой, жилищные комплексы Северного микрорайона, заводской Дворец культуры, хоккейный корт, ТЮЗ.

Наступил новый период. Георгия Потапова избирают секретарём заводского парткома, а в 1980 году он стал заместителем директора ЯМЗ. После защиты диссертации, получив звание доцента, пятнадцать лет вёл преподавательскую работу в вузе.

Ему довелось участвовать в строительстве входивших в объединение «Автодизель» дизельного и тутаевского моторного заводов, имеет звание «Почётный машиностроитель».

Уходя на пенсию, предполагал Георгий Потапов, что наступит для него спокойная размеренная жизнь. Не получилось: «Завод снится мне очень часто: его могучие корпуса, проспекты, станки, оборудование. И, конечно, в первую очередь – его люди...»

И однажды рука потянулась к бумаге. Книга вышла в канун 90-летия комсомола. Адресована она прежде всего заводчанам, но моторный завод всегда был сердцем Ярославля.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают