Была отмечена немаловажная деталь: в результате изменения в 2001 году налогового законодательства доля расходов бюджета области на дорожное хозяйство резко снизилась, из-за чего катастрофически упали темпы строительства и капремонта. В итоге за весь 2002 год была построена дорога… в один километр и проведён ремонт одного моста. За десять последних лет было построено 197 км автодорог регионального значения с твёрдым покрытием, при этом 80 процентов – до 2000 года. В итоге 56 населённых пунктов нашей области остались, что называется, на обочине, то есть без дорог с твёрдым покрытием. Между тем известно, что затраты на перевозки по грунтовкам в сельской местности более чем в два раза выше, чем по твёрдым дорогам.
В соответствии с целевой областной программой предполагается интенсивно строить и реконструировать автодороги регионального значения.
Если всё будет выполняться так, как намечено, то уже в 2010 году будет введена в эксплуатацию первая очередь обхода Ярославля с мостом через Волгу, а также закончена реконструкция Юго-Западной окружной дороги областного центра, что обеспечит непрерывность соединения транспортных потоков Архангельской, Вологодской областей и Республики Коми с Москвой и снижение нагрузки на дорожную сеть Ярославля. Кроме того, строительство и реконструкция автодорог, предусмотренных программой, позволит соединить 15 сельских населённых пунктов численностью около полутора тысяч человек.
Более подробно об этом расширенном заседании правительства мы расскажем в одном из ближайших номеров.