Сообщение его очень заинтересовало. Ведь он подобный дневник ведет уже более тридцать лет – с августа 1974 года. Сейчас про себя рассказывает – грибник, лесовик, любитель животных. Любимое время года – осень, когда бывают особо прозрачные дни. Хочется помнить их долго. Вот и решил фиксировать температуру, давление, направление движения ветра.
Работал он тогда в проектном институте «Гипродвигатель», участвовал в проектировании заводов автомобильной промышленности: моторных, веломоторных, карбюраторных, литейных, автоэлектрооборудования. Приходилось ездить по всему Союзу. Поэтому в его дневниках оказывались пробелы, когда записывал: уезжал в Ульяновск, Куйбышев, Тольятти, Узбекистан, Армению, Белоруссию, Украину, на Урал, на Дальний Восток. Во все остальные дни климат определяется по улице Труфанова, где живет самодеятельный метеоролог.
Между прочим, когда давнишние коллеги Юркова, посмеиваясь, просили сказать, какая погода, допустим, была 1 января 1982 года, он четко отвечал, открыв свои записи: плюс 1, сырой снег. А ровно через год – минус 21, солнечно, и «с сегодняшнего дня началась зима». 7 и 10 января 1987 года мороз достигал минус 34 и минус 39 градусов, «ночами ниже 40».
Люди часто спрашивают о погоде в какой-то обычный день, а на самом деле возвращаются к воспоминаниям о первом свидании, свадьбе, рождении сына.
В записях Юркова многое можно найти. У него за тридцатилетие выведена средняя температура за каждую декаду, за каждый месяц, в июле 1977 года, например, в первую декаду было плюс 29 градусов! Чем не свидетельство глобального потепления?