Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Ярославец Алексей Локанов недавно получил шестой дан ниндзя. Таких людей в России всего пятеро.
Владимир КОБЫЛИНСКИЙ
Алексей начал свой путь воина-тени с 14 лет. Коренной перелом произошёл в армии. Не японской, советской, конечно. К этому времени он уже поизучал ушу, каратэ. И когда сослуживец стал рассказывать об искусстве японских школ, то Алексея это захватило.
Вернулся в Ярославль и стал искать возможность продолжить обучение. Самые ближайшие курсы японских воинов нашлись в Москве. Там обучали работе с разными типами оружия, единоборству. Ученики приезжали на шестидневный семинар, а потом возвращались в свои города, тренировались дома и снова ехали вМоскву. Первые месяцы таких занятий Алексей ночевал на вокзалах, до того было сильно желание научиться древнему искусству. Правда, при тщательном рассмотрении это оказалось что-то подобное джиу-джитсу.
Потом Локанов стал посещать семинары на Украине. Путь был неблизкий и недешёвый, к тому же стоимость семинара равнялась полуторамесячной зарплате ярославца, но охота была пуще неволи.
Присмотревшись повнимательнее к тренеру, Алексей понял, что человек даёт лишь базу, к тому же взятую из книг и фильмов.
И тогда Локанов набрался смелости и позвонил в Германию Штеффану Фрейлиху. Про него ярославец узнал из ксерокопий книг, которые на Украине ему прежний наставник продавал. Фрейлих – известный мастер, обладатель пятнадцатого дана. Таких в мире насчитывалось пятнадцать человек.
Алексей нашёл номер, переводчика. Очень хотел поучиться у немецкого специалиста. Первые два звонка немец встретил прохладно. Лишь на третий попросил прислать видеокассету с записями тренировок ярославца.
Даже ответил спустя какое-то время: «Вы хорошо двигаетесь, осваивайте другие упражнения и виды оружия, ездите на семинары». Культурно так, вежливо, но отказал, одним словом. Алексею же хотелось иметь не просто тренера, а учителя, наставника. Чтобы между ними тянулась незримая нить, которая возникает между мастером и подмастерьем.
И ярославец продолжал звонить, учить немецкий язык, копить деньги на поездку в Германию.
Добрался через год туда, а Штеффан его холоднее преж-него принял: – Вы зачем приехали?
– На семинар, учиться, – отвечал ярославец.
– Так семинар в соседнем городе, – ответил немец, и разговор закончился.
То, что для германца четыре часа является великим путешествием, то для ярославца не расстояние. Смущало, что денег на дополнительные переезды уже не было. Но отступать было поздно.
– Если что – на попутках доберусь, – решил Алексей.
Штеффан очень удивился, увидев на семинаре настойчивого русского. Глаза мастера одобряюще сверкнули.
ГДЕ ЗДЕСЬВ НИНДЗИ ЗАПИСЫВАЮТ?
Едва вернувшись из Германии, Локанов основал в 1997 году региональную организацию «Будзинкан ниндзюцу». Это был первый официальный клуб ниндзя в России.
В первый набор пришли двадцать человек. Большинство за экзотикой восточных слов, чёрными одеждами, стальными звёздочками и прочей киношной атрибутикой. Через год желающих заниматься было уже 120 человек.
Поначалу Алексей взялся за новичков жёстко: суровая дисциплина, тяжёлые нагрузки, психологическое давление. Учителя предпочитают выбить из ученика всё ненужное, чтобы освободить место под истинное знание.
А где-то через год понял, что не все сделали из искусства воина смысл жизни. Для кого-то это просто тренировки, спорт, хобби. И как-то стал снижать требования: «Люди не могут быть такими, как я».
ОТСЮДА ПОШЛИ НИНДЗЯ ВСЕЯ РУСИ
Зарождение Будзинкан имеет две даты. Теоретическую и практическую. Всё начиналось с Валерия Момота, который в 1992 – 1993 годах проводил семинары в Москве, переводил литературу, знакомил начинающих с культурой воинов-теней. Однако это было теоретическое знакомство с ниндзюцу.
На практике же это искусство принесли в Россию три человека – Виктор Мезер, Андрей Самохин и Алексей Локанов, которые первыми стали заниматься у мастеров за рубежом.
Они ездили на семинары в Германию, Литву, Венгрию, Югославию. В 2002 году впервые в России побывал Штеффан Фройлих, мастер 15-го дана и провёл в Ярославле фестиваль. С тех пор этот мастер курирует Россию.
С 1997-го преподавание в России Будзинкан было разрешено от Международной организации ниндзюцу «Bujinkan INAG».
МЕЧОМ ПО ГОЛОВЕ
Тем временем Алексей стал ездить к Штеффану каждый год, часто созванивался, потом Фрейлих перед всеми обучающимися официально объявил Алексея своим учеником. Между учеником и учителем возникла та самая связь, неуловимая, связывающая обоих ниточка. Отношения даже достигли большего, и учитель стал называть ученика сыном.
ДОМ ДЕВЯТИ ШКОЛ Школа Будзинкан нинпо (будо) тайдзюцу – единственная современная школа, которая объединила в себе традиции девяти школ японского искусства воинов-теней. Как в своё время самбо вобрало в себя лучшие приёмы из искусства борьбы разных народов, так и Будзинкан. Она ставит задачи не победы на соревнованиях, кубки, разноцветные пояса, а развитие духа воина. Будзинкан переводится как дворец божественного воина. Такое название школе дано в 1973 году великим мастером (Соке) девяти боевых школ ниндзюцу Масааки Хацуми.
За семь лет обучения Алексей получил четвёртый дан (из десяти). Следующий дан надо было получать в Японии у главного ниндзя мира – патриарха ниндзюцу Масааки Ханцуми.
Желающие получить пятую степень должны пройти годан-тест. Всё очень просто: ученик садится на колени, закрывает глаза, а учитель с мечом становится сзади. Стоит, ждёт и, когда захочется, бьёт мечом по голове ученика. Заметить такой удар невозможно, среагировать тоже не успеваешь.
– Природа должна сама тебя сберечь и оттолкнуть с линии меча, – говорит Алексей.
Раньше воинам было проще – не сдавших экзаменов не было. В живых. Сейчас ученик получает пребольно деревянным мечом по голове.
Впервые Алексея учитель пригласил съездить с ним в Японию в 2005 году. И только два года спустя Локанов поехал и сдал экзамен. В 2008 году на одном из семинаров в Ярославле учитель подошёл к Алексею, похлопал по плечу и произнёс: «Шестой дан». Потом обнял Локанова, Мезера и Самохина: «Всех троих – в шестой дан». Может показаться, что учитель вручил своему любимому ученику шестой дан по блату. На самом деле Штеффан озвучил решение трёх наставников. Для присвоения шестого дана нужно согласие трёх обладателей десятого дана, причём один из них должен быть японец. Сейчас в России обладателей шестого дана лишь пятеро.
Кстати, наивысшим считается десятый дан, но и после него человеку есть куда стремиться. Он может стать адептом четырёх стихий – земли, воды, огня и воздуха. И самое полное – адепт пустоты.
МЫ НЕ ШПИОНЫ,ШПИОНЫ НЕ МЫ
В самом начале становления ниндзюцу в Ярославле приходили к Алексею заинтересованные ребята. Спрашивали, могут ли ярославские ниндзя обеспечить охрану или проследить за кем-то.
Воспринимали ярославских ниндзей как наёмных шпионов. Алексею пришлось объяснять, что кодекс ниндзя позволяет защищать себя, своих близких или государство. Ни о какой защите за деньги речи быть не может.
ВСЁ СВОЁНОШУ С СОБОЙ
Ниндзя имели в своём арсенале «кунай» – многофункциональный инструмент для взлома, копания и убийств, ручные свёрла, крюк для открытия задвижек, различные отмычки, составное долото, складной «стаканчик» для подслушивания сквозь стены, приспособление для запирания дома, металлические стержни, вставляемые в щели между камнями для влезания на стену, верёвочные лестницы, мокроступы, ласты, рисовую азбуку-шифр и прочее, прочее, прочее. Кажется, что у ниндзя на каждый случай есть инструмент.
СМЕРТЬ В КАРМАНАХ
Ниндзя были хорошо экипированы и вооружены: «шпионские трости» с клинками и цепями внутри, металлический нагрудник, надеваемый под одежду, и миниатюрный серп синобигама с чехлом.
Меч ниндзя, нож без гарды, кинжал, скрытый в футляре от курительной трубки, миниатюрные кинжалы, скрытые в деревянной заколке, шипы, засушенные водяные каштаны, кистень, по центру: метательные звёзды, серп с цепью.
Воины-тени использовали не только тихие метательные «звёздочки». Они не гнушались и громким огнестрельным оружием: фитильное ружьё, хякурайдзю «ружьё ста громов» – петарды в бамбуковых контейнерах, приспособление для выдувания огня, огненная стрела, «противопехотная» мина, пистолет, скрытый в ножнах короткого меча, деревянная пушка.
ДОМ БОЖЕСТВЕННОГОЧЕЛОВЕКА-ВОРОНА
– Сколько можно опускать планку? – задумался Алексей после второго визита в Японию.
И действительно. Число занимающихся растёт, а их уровень падает. Учеников, которые готовы посвятить себя искусству воина, практически нет.
Увлёкшись несением ниндзюцу в массы, он несколько подотпустил качество. Теперь всё вернулось на круги своя, и Локанов создал «Дом божественного полуворона», который будет существовать параллельно массовым занятиям искусством воина. Но в него уже приглашаются только те, кто захочет изучать ниндзюцу углублённо. Вот тут уже всё серьёзно. Есть просто занимающиеся, есть кандидаты в ученики. Если не подойдут новички – безжалостно выгоняются. Но перспективные становятся кандидатами в ученики, а потом и учениками. В течение двух недель кандидаты в ученики обучаются закрытому разделу знаний ниндзя, и всё это оканчивается трёхдневной медитацией. Если выдержал, то ученику дают свиток, своего рода диплом. Вот такая культура ниндзя.
Читайте также
16.01.2013Андрей Кураев приехал в РыбинскСегодня в актовом зале рыбинской школы №12 состоялся семинар для учителей, работающих по учебнику Андрея Кураева «Основы православной культуры» (ОПК).
14.12.2012Перед законом жизни и прокуратура бессильна Областная прокуратура распространила сообщение, что прокурор Некоузского района Светлана Смирнова добилась отмены приказа о закрытии сельской школы в Станилове.
07.11.2012Талант по осени виднее В последние выходные сентября гостями одного из загородных пансионатов стали молодые литераторы – семь поэтов и шесть прозаиков.
20.10.2012Музейщик – профессия востребованнаяИнтересно ли работать в музее? Очень. Но для этого надо быть энтузиастом – по многим причинам, главным образом финансовым.
26.07.2012Всероссийский семинар полицейских открылся в ЯрославлеВчера в Ярославле начал работу Всероссийский семинар-совещание по вопросам охраны общественного порядка. Участниками форума стали заместители начальников
А ниндзюцу есть только на улице Пирагова или в Брагино тоже есть? Ниндзюцу — давольно интересное древние японское искусство, которому хотелось бы обучиться, но ездить на улицу Пирагова очень долеко, а учеба все таки прежде всего :(
Подавляющему большинству Будзинкан не подойдет. Это не кроссфит, не «качалка», не бокс и даже не карате (в том виде, в каком оно сейчас есть в России). Здесь все гораздо глубже. Если вы фанатеете от японской культуры, истории, живете скорее прошлым, нежели настоящим или будущим, а также серьезно интересуетесь восточными боевыми искусствами и духовными практиками, то, наверное, Будзинкан вам понравится. Кроме того, быть частью общего большого любимого дела (Будзинканом занимаются сотни тысяч человек в мире) и находиться в кругу единомышленников — это важная потребность человеческой личности, которую занятия ниндзюцу вполне удовлетворят.
Тем не менее, нужно понять, что никаких чудес и великих тайн вы тут не найдете, т.к. их банально нет; вам также потребуется немалая сумма денег на это весьма недешевое увлечение, хотя на первый взгляд может показаться, что затраты не очень велики; истинное увлечение древней японской культурой и историей — неотъемлемая часть ваших занятий.
Знайте главное: Будзинкан — это путь жизни, это философия, это каждодневное познание себя. Этим боевым искусством невозможно заниматься по принципу «2-3 раза в неделю по 2 часа», им нужно жить 24 часа в сутки. В противном случае, вы гарантированно разочаруетесь и захотите найти себе другое хобби.
Конечно, у Будзинкан есть свои изъяны и минусы, но, думаю, каждый занимающийся должен сам для себя увидеть их, понять и принять. Может быть, для этого вам потребуется не один год.
ГостьАНДРЕЙ | 15.05.2011 в 12:25 | ответить0
Я ХОЧУ УЧИТСЯ НИНДЗУЦУ И СТАТЬ НИНДЗЕЙ
Гость Яна | 24.06.2011 в 10:09 | ответить0
Я мечтаю научиться ниндзуцу, если бы меня пригласили, я бы изучала это всё углубленно. Это моя мечта.
Гость | 10.07.2011 в 01:15 | ответить0
Вообще то с сентября будет набор в организацию, школа № 6 на Нефтяников
ирина | 03.11.2011 в 17:09 | ответить0
почему ваши ученики лазают по кв-рам в рыбинске и издеваются над спящими людьми
Гость | 17.11.2011 в 17:03 | ответить1
есть ли в ярославле секции ниндзюцу, кроме занятий в одной из школ в брагино, и с выбором времени тренировок?
honda | 29.10.2012 в 13:32 | ответить0
очень хочу научиться этому искусству, подскажите где найти лучшего тренера и спортзал?
yamabushi | 21.03.2018 в 12:38 | ответить0
Этому искусству научиться невозможно — его надо познавать всю жизнь.
Гость | 30.12.2015 в 13:52 | ответить0
А ниндзюцу есть только на улице Пирагова или в Брагино тоже есть? Ниндзюцу — давольно интересное древние японское искусство, которому хотелось бы обучиться, но ездить на улицу Пирагова очень долеко, а учеба все таки прежде всего :(
yamabushi | 21.03.2018 в 12:35 | ответить0
Подавляющему большинству Будзинкан не подойдет. Это не кроссфит, не «качалка», не бокс и даже не карате (в том виде, в каком оно сейчас есть в России). Здесь все гораздо глубже. Если вы фанатеете от японской культуры, истории, живете скорее прошлым, нежели настоящим или будущим, а также серьезно интересуетесь восточными боевыми искусствами и духовными практиками, то, наверное, Будзинкан вам понравится. Кроме того, быть частью общего большого любимого дела (Будзинканом занимаются сотни тысяч человек в мире) и находиться в кругу единомышленников — это важная потребность человеческой личности, которую занятия ниндзюцу вполне удовлетворят.
Тем не менее, нужно понять, что никаких чудес и великих тайн вы тут не найдете, т.к. их банально нет; вам также потребуется немалая сумма денег на это весьма недешевое увлечение, хотя на первый взгляд может показаться, что затраты не очень велики; истинное увлечение древней японской культурой и историей — неотъемлемая часть ваших занятий.
Знайте главное: Будзинкан — это путь жизни, это философия, это каждодневное познание себя. Этим боевым искусством невозможно заниматься по принципу «2-3 раза в неделю по 2 часа», им нужно жить 24 часа в сутки. В противном случае, вы гарантированно разочаруетесь и захотите найти себе другое хобби.
Конечно, у Будзинкан есть свои изъяны и минусы, но, думаю, каждый занимающийся должен сам для себя увидеть их, понять и принять. Может быть, для этого вам потребуется не один год.
Андрей | 08.04.2018 в 20:02 | ответить0
Всегда мечтал стать нинзей! Скажите, где лучше начать заниматься чтобы побыстрее всему научитья?
Гость | 15.05.2018 в 16:56 | ответить0
Я хачустат ниндзей
Сергеи | 15.05.2018 в 17:04 | ответить0
Я хачустат ниндзей пажалуста
Гость | 30.05.2018 в 17:44 | ответить0
Начни с сепуко