Алексей начал свой путь воина-тени с 14 лет. Коренной перелом произошёл в армии. Не японской, советской, конечно. К этому времени он уже поизучал ушу, каратэ. И когда сослуживец стал рассказывать об искусстве японских школ, то Алексея это захватило.
Вернулся в Ярославль и стал искать возможность продолжить обучение. Самые ближайшие курсы японских воинов нашлись в Москве. Там обучали работе с разными типами оружия, единоборству. Ученики приезжали на шестидневный семинар, а потом возвращались в свои города, тренировались дома и снова ехали вМоскву. Первые месяцы таких занятий Алексей ночевал на вокзалах, до того было сильно желание научиться древнему искусству. Правда, при тщательном рассмотрении это оказалось что-то подобное джиу-джитсу.
Потом Локанов стал посещать семинары на Украине. Путь был неблизкий и недешёвый, к тому же стоимость семинара равнялась полуторамесячной зарплате ярославца, но охота была пуще неволи.
Присмотревшись повнимательнее к тренеру, Алексей понял, что человек даёт лишь базу, к тому же взятую из книг и фильмов.
И тогда Локанов набрался смелости и позвонил в Германию Штеффану Фрейлиху. Про него ярославец узнал из ксерокопий книг, которые на Украине ему прежний наставник продавал. Фрейлих – известный мастер, обладатель пятнадцатого дана. Таких в мире насчитывалось пятнадцать человек.
Алексей нашёл номер, переводчика. Очень хотел поучиться у немецкого специалиста. Первые два звонка немец встретил прохладно. Лишь на третий попросил прислать видеокассету с записями тренировок ярославца.
Даже ответил спустя какое-то время: «Вы хорошо двигаетесь, осваивайте другие упражнения и виды оружия, ездите на семинары». Культурно так, вежливо, но отказал, одним словом. Алексею же хотелось иметь не просто тренера, а учителя, наставника. Чтобы между ними тянулась незримая нить, которая возникает между мастером и подмастерьем.
И ярославец продолжал звонить, учить немецкий язык, копить деньги на поездку в Германию.
Добрался через год туда, а Штеффан его холоднее преж-него принял: – Вы зачем приехали?
– На семинар, учиться, – отвечал ярославец.
– Так семинар в соседнем городе, – ответил немец, и разговор закончился.
То, что для германца четыре часа является великим путешествием, то для ярославца не расстояние. Смущало, что денег на дополнительные переезды уже не было. Но отступать было поздно.
– Если что – на попутках доберусь, – решил Алексей.
Штеффан очень удивился, увидев на семинаре настойчивого русского. Глаза мастера одобряюще сверкнули.
ГДЕ ЗДЕСЬВ НИНДЗИ ЗАПИСЫВАЮТ?
Едва вернувшись из Германии, Локанов основал в 1997 году региональную организацию «Будзинкан ниндзюцу». Это был первый официальный клуб ниндзя в России.
В первый набор пришли двадцать человек. Большинство за экзотикой восточных слов, чёрными одеждами, стальными звёздочками и прочей киношной атрибутикой. Через год желающих заниматься было уже 120 человек.
Поначалу Алексей взялся за новичков жёстко: суровая дисциплина, тяжёлые нагрузки, психологическое давление. Учителя предпочитают выбить из ученика всё ненужное, чтобы освободить место под истинное знание.
А где-то через год понял, что не все сделали из искусства воина смысл жизни. Для кого-то это просто тренировки, спорт, хобби. И как-то стал снижать требования: «Люди не могут быть такими, как я».
ОТСЮДА ПОШЛИ НИНДЗЯ ВСЕЯ РУСИ
Зарождение Будзинкан имеет две даты. Теоретическую и практическую. Всё начиналось с Валерия Момота, который в 1992 – 1993 годах проводил семинары в Москве, переводил литературу, знакомил начинающих с культурой воинов-теней. Однако это было теоретическое знакомство с ниндзюцу.
На практике же это искусство принесли в Россию три человека – Виктор Мезер, Андрей Самохин и Алексей Локанов, которые первыми стали заниматься у мастеров за рубежом.
Они ездили на семинары в Германию, Литву, Венгрию, Югославию. В 2002 году впервые в России побывал Штеффан Фройлих, мастер 15-го дана и провёл в Ярославле фестиваль. С тех пор этот мастер курирует Россию.
С 1997-го преподавание в России Будзинкан было разрешено от Международной организации ниндзюцу «Bujinkan INAG».
МЕЧОМ ПО ГОЛОВЕ
Тем временем Алексей стал ездить к Штеффану каждый год, часто созванивался, потом Фрейлих перед всеми обучающимися официально объявил Алексея своим учеником. Между учеником и учителем возникла та самая связь, неуловимая, связывающая обоих ниточка. Отношения даже достигли большего, и учитель стал называть ученика сыном.
ДОМ ДЕВЯТИ ШКОЛ
Школа Будзинкан нинпо (будо) тайдзюцу – единственная современная школа, которая объединила в себе традиции девяти школ японского искусства воинов-теней. Как в своё время самбо вобрало в себя лучшие приёмы из искусства борьбы разных народов, так и Будзинкан. Она ставит задачи не победы на соревнованиях, кубки, разноцветные пояса, а развитие духа воина. Будзинкан переводится как дворец божественного воина. Такое название школе дано в 1973 году великим мастером (Соке) девяти боевых школ ниндзюцу Масааки Хацуми.
ГостьАНДРЕЙ | 15.05.2011 в 12:25 | ответить0
Я ХОЧУ УЧИТСЯ НИНДЗУЦУ И СТАТЬ НИНДЗЕЙ
Гость Яна | 24.06.2011 в 10:09 | ответить0
Я мечтаю научиться ниндзуцу, если бы меня пригласили, я бы изучала это всё углубленно. Это моя мечта.
Гость | 10.07.2011 в 01:15 | ответить0
Вообще то с сентября будет набор в организацию, школа № 6 на Нефтяников
ирина | 03.11.2011 в 17:09 | ответить0
почему ваши ученики лазают по кв-рам в рыбинске и издеваются над спящими людьми
Гость | 17.11.2011 в 17:03 | ответить1
есть ли в ярославле секции ниндзюцу, кроме занятий в одной из школ в брагино, и с выбором времени тренировок?
honda | 29.10.2012 в 13:32 | ответить0
очень хочу научиться этому искусству, подскажите где найти лучшего тренера и спортзал?
yamabushi | 21.03.2018 в 12:38 | ответить0
Этому искусству научиться невозможно — его надо познавать всю жизнь.
Гость | 30.12.2015 в 13:52 | ответить0
А ниндзюцу есть только на улице Пирагова или в Брагино тоже есть? Ниндзюцу — давольно интересное древние японское искусство, которому хотелось бы обучиться, но ездить на улицу Пирагова очень долеко, а учеба все таки прежде всего :(
yamabushi | 21.03.2018 в 12:35 | ответить0
Подавляющему большинству Будзинкан не подойдет. Это не кроссфит, не «качалка», не бокс и даже не карате (в том виде, в каком оно сейчас есть в России). Здесь все гораздо глубже. Если вы фанатеете от японской культуры, истории, живете скорее прошлым, нежели настоящим или будущим, а также серьезно интересуетесь восточными боевыми искусствами и духовными практиками, то, наверное, Будзинкан вам понравится. Кроме того, быть частью общего большого любимого дела (Будзинканом занимаются сотни тысяч человек в мире) и находиться в кругу единомышленников — это важная потребность человеческой личности, которую занятия ниндзюцу вполне удовлетворят.
Тем не менее, нужно понять, что никаких чудес и великих тайн вы тут не найдете, т.к. их банально нет; вам также потребуется немалая сумма денег на это весьма недешевое увлечение, хотя на первый взгляд может показаться, что затраты не очень велики; истинное увлечение древней японской культурой и историей — неотъемлемая часть ваших занятий.
Знайте главное: Будзинкан — это путь жизни, это философия, это каждодневное познание себя. Этим боевым искусством невозможно заниматься по принципу «2-3 раза в неделю по 2 часа», им нужно жить 24 часа в сутки. В противном случае, вы гарантированно разочаруетесь и захотите найти себе другое хобби.
Конечно, у Будзинкан есть свои изъяны и минусы, но, думаю, каждый занимающийся должен сам для себя увидеть их, понять и принять. Может быть, для этого вам потребуется не один год.
Андрей | 08.04.2018 в 20:02 | ответить0
Всегда мечтал стать нинзей! Скажите, где лучше начать заниматься чтобы побыстрее всему научитья?
Гость | 15.05.2018 в 16:56 | ответить0
Я хачустат ниндзей
Сергеи | 15.05.2018 в 17:04 | ответить0
Я хачустат ниндзей пажалуста
Гость | 30.05.2018 в 17:44 | ответить0
Начни с сепуко