Для ребят особых сложностей предложенное задание не вызвало. Оно и понятно, ведь почта – это та структура, к услугам которой обращается практически каждый из нас. Тем более, что сегодня специалисты-почтовики кроме профильного набора по пересылке и доставке корреспонденции предлагают своим клиентам десятки разнообразных дополнительных услуг. Поч-товые отделения сейчас представляют собой универсальные центры, где можно заплатить за коммунальные услуги, телефон, кредит, переслать и получить денежный перевод, воспользоваться услугами Интернета, заказать и распечатать фотографии, а с недавнего времени здесь даже начали принимать миграционные уведомления.
Почтовая служба идёт в ногу со временем. И если письмоносцы как и прежде где пешком, а где на велосипедах, разносят корреспонденцию по домам, то вот оператора в отделениях связи трудно уже представить без современной компьютерной техники.
Обилие предоставляемых услуг и производимых за день операций, в том числе и денежных, требует от представителей этой профессии предельного мастерства вкупе со знаниями, ответственностью и скрупулёзной точностью. Учитывая этот спектр услуг, они просто вынуждены быть универсалами. При этом приоритетным для работников почтовой связи было и остаётся внимание к каждому посетителю.
– Наша структура всегда была социально ориентирована, и работа сотрудников в первую очередь направлена на удобство клиента, – говорит начальник Ярославского почтамта Александр Абрамов. – Почта всегда была открытой, в этом же направлении мы движемся и сейчас. Это даже касается внутреннего оформления почтовых отделений, которые с недавнего времени начали меняться в соответствии с новым фирменным стилем. Мы не ставим барьеров, не закрываемся от посетителей стеклом и перегородками, наоборот, стараемся быть максимально приближёнными.
Действительно, жители областного центра могли обратить внимание, что в ряде отделений почтовой связи проведён ремонт и установлены новые «безбарьерные» стойки. Почтовики надеются, что их усилия по усовершенствованию работы будут с благодарностью восприняты клиентами. Увы, на практике порой получается наоборот, ивместо признательности появляются недовольство и критика.
Справедливости ради стоит отметить, что у почтовой службы, в частности, и на Ярослав-ской земле, есть проблемы, требующие серьёзного внимания. Одна из них – дефицит кадров и низкая заработная плата сотрудников. Что и говорить, при сегодняшних нагрузках средняя зар-плата почтальона составляет 55 процентов, а операторов – около 50 процентов от средней заработной платы по Ярославской области, которая на сегодня – около пятнадцати тысяч. Неудивительно, что работников не хватает.
Не меньшая проблема и с обеспеченностью отделений специалистами. И дело здесь не только в нехватке людей, но и в постоянном росте объёмов работы. К примеру, возьмём Брагино, Фрунзенский, Заволжский районы, где сегодня строится масса многоэтажных домов. В скором времени сюда приедут тысячи новосёлов. При этом обслуживать их будут всё те же почтовые отделения.
– С возведением новых микрорайнов дополнительных помещений у нашей службы не появляется, – говорит Александр Абрамов, – и хотя в проектах микрорайонов предусматривается наличие развитой инфраструктуры, в том числе и почты, на деле получается, что новых отделений там нет, а помещения, предназначенные для этих целей, перепрофилируются в нечто более выгодное. Но людей обслуживать надо, нам приходится открывать дополнительные участки в уже имеющихся отделениях, расширять их территории, нагрузка на наших служащих увеличивается.
Решать эту проблему почтовики привыкли за счёт внутренних резервов, повышая профессионализм своих сотрудников. Заслуженные и опытные операторы в нагрузку к своим прямым обязанностям берутся прямо на рабочем месте «натаскивать» новичков, чтобы максимально сократить срок обучения. Дополнительные «курсы мастерства» организованы и на базе Ярославского почтамта.
Большое внимание в почтовой структуре уделяется активному взаимодействию с образовательными учреждениями среднего и начального профессионального образования Ярославской области в деле обучения и подготовки служащих. Десятки студентов и учащихся проходят производственную практику в городских отделениях почтовой связи. Многие из них затем приходят сюда работать.
Руководство почты России постоянно ищет дополнительные пути для привлечения новых кадров в свою отрасль. Много лет здесь практикуется привлечение студентов и школьников для работы в свободное время в качестве почтальонов, операторов связи, сортировщиков. Ребята приобщаются к труду, зарабатывают деньги и, кто знает, может быть, формируют будущий кадровый потенциал российской почты.