Отдавшая распоряжение о ликвидации кассы Северная региональная дирекция по обслуживанию пассажиров с точки зрения рыночных отношений полностью права. В том смысле, что работает она не столько на обслуживание пассажиров, сколько на выколачивание прибылей. По словам первого заместителя начальника Северной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Виктора Мотовилина, анализ пассажирооборота за 7 месяцев этого года показал, что расходы на содержание станции Гаврилов-Ям превышают доходы на 106 процентов.
Одним словом, мизерная прибыль от работы кассира Ольги Киселёвой даже не покрывает её зарплату. Поэтому приказ о сокращении её должности уже подписан, бедной Ольге осталось работать меньше двух недель. Работники станции утверждают, что гавриловямцы ездят не только в Москву и соседние области, но и за границу, что закрытие кассы принесёт массу неудобств, но решение принято «наверху», и тут уж ничего не поделаешь.
Одна из косвенных причин закрытия гаврилов-ямской кассы – её дремучая техническая отсталость. Касса работает уже 30 лет, а билеты в ней до сих пор продают «вручную», как при царях-батюшках. Установить бы, как в приличных городах, автоматическую систему, да вовремя, может, и не сложилось бы сегодняшней тупиковой ситуации… Но местная власть, видимо, считает, что забота о пассажирах – дело железной дороги, а никак не районной администрации. А железная дорога считает, что раз район доходов не приносит, нечего его и обслуживать. А жители?
Остаётся только постоялый двор обустроить, с ямщиками (как раз «фирменный промысел» Гаврилов-Яма) – пусть они людей снова возят, как двести лет назад. И иностранных туристов можно привлечь – им любопытно будет поглядеть на ямщиков.