Первым закончил гонку, стартовавшую в Лиссабоне, экипаж Владимира Чагина (штурман Семен Якубов, механик Сергей Савостин). Это седьмая победа команды «КамАЗ-мастер» и наших двигателей, такого не добивался больше никто за всю историю этого супермарафона.
Уступив второе место голландскому экипажу во главе с Гансом Стейси на автомобиле МАН, третье завоевал КамАЗ, за рулем которого был Фирдаус Кабиров (штурман Айдар Беляев, механик Андрей Мокеев). Обе машины пришли с впечатляющим отрывом от лидера: 4813 зачетных километров Стейси преодолел на 2 часа 21 минуту и 9 секунд позже него, Кабиров уступил товарищу по команде 3 часа 5 минут 52 секунды.
Гонка по африканским пескам, кочкам и зарослям запомнится многими приключениями. По части двигателя, к счастью, было только одно, в самом начале соревнований. У Чагина забархлил топливный насос. Ночью прямо с трассы раздался звонок ведущему конструктору по топливной аппаратуре ЯМЗ П. Б. Полякову. По его совету решили перестраховаться и поменять насос.
На участке Зуэрат – Атар грузовик Чагина свалился в песчаную воронку, на откапывание его ушло два часа. На том же, седьмом этапе за 15 километров до финиша у той же машины лопнуло заднее колесо и потекла солярка. При всем при том Чагин умудрился не только доехать до упомянутого Атара на одном ободе, но и сохранить лидерство. Он же попал в песчаную западню на восьмом этапе, но сумел остаться фаворитом.
У автомобиля Кабирова лопнула рулевая тяга и почти одновременно пропоролись два колеса. Интересно, что в одном случае причиной ЧП стал вертолет с телевизионщиками. Он опустился так низко, что поднял песчаную бурю. Кабирову пришлось ехать вслепую. Пытаясь увернуться от толстых веток, которые могли разбить стекло, он просмотрел на земле острый камень.
Потрепал нервы всей команде случай, который поначалу не таил, казалось бы, никакой опасности. Механик Мокеев поехал ночью мыть автомобиль Кабирова. Внезапно на мойке проломился пол, и огромная машина провалилась одним боком в яму. Пришлось ночью искать портальный кран и организовывать спасательную операцию с помощью других автомобилей и всей команды. Хорошо еще, что на мойке не было крыши.
Множество происшествий сопровождало и остальные команды. В результате гонку закончила только половина стартовавших в Лиссабоне грузовиков – 35.
«Дакар-2006» запомнится, к сожалению, и несчастными случаями. Погиб местный мальчик, пришедший с родителями посмотреть гонку. Он перебегал дорогу и попал под колеса джипа рижской команды.
А знаменитый гонщик Карел Лапраиз, постоянный соперник камазовцев, повредил позвоночник и выбыл из соревнований.