четверг 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 25 сентября 2008

Идти в ногу со временем

нет фото

Сорок лет прошло с тех пор, как в Ярославской области появился Тутаевский моторный завод, ставший за прошедшие годы крупнейшим промышленным комплексом и гарантом развития современного Тутаева, поскольку долгие годы вместе с заводом строился город. На днях корреспондент «Северного края» отправилась на Тутаевский моторный. Для этого нашлось сразу два повода – грядущий заводской юбилей и предстоящий профессиональный праздник заводчан, отмечаемый 28 сентября, – День машиностроителя.

автор Наталья ВИНОГРАДОВА

 

ДВЕ ПЕЧИ СТОЯТ СЕМИ

Как и положено в начале знакомства, радушные хозяева – представители руководства ТМЗ не без гордости продемонстрировали, чем живёт предприятие сегодня, и надо признаться, гордиться есть чем. Экскурсия впечатляла, новое современное оборудование, используемое в цехах, позволяет минимизировать затраты и значительно увеличить производственные мощности. В частности, в литейном цехе уже давно применяют современный метод индукционной плавки с использованием электрической индукционной печи.

– От вагранок, так называемых пламенных печей, мы решили отказаться, поскольку при сегодняшних объёмах этот способ плавки оказывается слишком затратным. Более функциональны и экономичны индукционные печи. Сейчас в литейном цехе нашего завода в работе находятся семь таких печей, их производительность небольшая – тонна в час, но до определённого времени нас это устраивало, – рассказал главный инженер Тутаевского моторного Владимир Щаников. – Теперь решено и этот участок модернизировать.

Как раз в день нашего приезда в литейном цехе устанавливали новое английское оборудование. Бок о бок с тутаевскими рабочими монтировали новые печи специалисты из Англии.

ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР НЕ ПОМЕХА

По словам заграничного сервис-инженера Ина Лендсата, который проводит на этом участке пусконаладочные работы, трудиться в Тутаеве одно удовольствие – в коллективе доброжелательная обстановка, взаимопомощь. Русские рабочие схватывают всё буквально на лету, при этом языковой барьер никуда не делся. Общаться приходится через переводчика, и незаменимым оказывается язык жестов.

– Две монтируемые английские печи позволят удвоить производственные объёмы, – говорит Владимир Михайлович. – Каждая из них выдаёт в час шесть тонн продукта, обе они смогут заменить все индукционные печи, работающие сейчас.

Не стоит забывать и ещё об одной стороне внедрения современных технологий. При использовании индукционных печей людям работать значительно удобней, при этом легче становится не только труд. По уровню шума, пыли и грязи цехи с применением старых методов, а именно ваграночного литья, значительно уступают тем, где используется новое оборудование. Подтверждает это и ещё один цех Тутаевского моторного завода – кузнечно-прессовый, где установлен японский ковочный пресс «Коматцу».

Однако тутаевцы модернизируют не только сложные участки. Им удалось аккумулировать имеющиеся средства и добиться того, что практически ежемесячно в разные цехи на завод приходит новое оборудование. В частности, в цех запасных частей поставлено современное оборудование из Германии и Японии.

Отдельная гордость заводчан – участок обрабатывающих центров ЦЗЧ, где сейчас установлено четырнадцать современных импортных станков. Они значительно проще и понятнее в обслуживании, чем, например, более знакомые и привычные агрегатные станки. По мнению заводского руководства, очередное приобретение этого уникального оборудования в соответствии с планом технического перевооружения ОАО «ТМЗ» позволит решить многие технологические задачи. А несомненным преимуществом обрабатывающих центров является возможность их переналадки практически на любую требуемую деталь, что позволяет использовать имеющиеся мощности более эффективно и рационально.

КАК ПТИЦА ФЕНИКС

Развитие современной экономики характеризуется спадами и подъёмами. Слабые производства умирают или поглощаются более сильными и крупными промышленными монстрами. Тутаевский моторный завод остаётся островком стабильности в бушующем море неспокойного российского рынка. А ведь было время, когда недоброжелатели потирали руки в предвкушении гибели предприятия. Но они просчитались, и, несмотря ни на что, завод продолжает жить и развиваться. Выстоял он в нелёгкое последефолтное время, когда у предприятия накопились миллионные долги, а производ­ство было практически на нуле. Об этом шла речь на пресс-конференции, организованной руководством ОАО «ТМЗ» и приуроченной к профессиональному празднику машиностроителей и грядущему заводскому юбилею.

– В девяностые годы тридцатилетнему юбилею завода предшествовали тяжёлые времена, – вспоминает исполнительный директор ОАО «Тутаевский моторный завод» Виталий Грибанов. – Перестройка, спад и неразбериха в экономике. На заводе около полугода не выплачивалась заработная плата, объёмы производимой продукции были минимальными.

Неимоверных усилий стоило выровнять производство, но завод ждало новое потрясение. Тогда, по словам Виталия Михайловича, предприятие было искусственно ввергнуто в пучину банкротства. В таких условиях при массе ограничений развивать производство было очень сложно. Но заводчане справились и с этим. Не прибегая к так называемому оздоровлению, к 2005 году Тутаевский моторный завод вышел из процедуры банкротства, удовлетворив требования кредиторов. И это – едва ли не единственный пример в России.

Но до этого счастливого момента был ещё один тяжелейший удар – страшный пожар в литейном цехе, практически уничтоживший его и поставивший под вопрос судьбу всего завода. Однако заводчане сумели собственными силами, без помощи извне, ликвидировать последствия аварии. Через девять месяцев, как птица Феникс из пепла, цех восстал и завод начал нормально функционировать.

Сегодня трудно даже предположить, что было время, когда производство здесь балансировало на грани. Нынешний Тутаевский моторный завод – стабильно развивающееся предприятие.

– Подъём экономики страны благотворно влияет и на наши экономические показатели, – отмечает Виталий Грибанов. – На нашем предприятии сформированы долгосрочные программы модернизации – до 2015 года – чугунолитейного производ­ства, производства двигателей, коробок передач. Реализация этой программы позволит увеличить объём выпуска продукции до десяти миллиардов в год. На сегодня месячный объём реализованной продукции в среднем составляет примерно 300 миллионов рублей.

По словам исполнительного директора, расширение производства сейчас стоит весьма недёшево. К примеру, современная британская линия, которая монтируется в литейном цехе, обошлась заводу в два миллиона четыреста тысяч евро. Это большие деньги, но тутаевцы осознают: без этого невозможно идти в ногу со временем, без современных технологий и качественной продукции на рынке не удержишься.

Тутаевский моторный завод доказал, что, несмотря ни на какие препятствия, может самостоятельно выстоять. Однако исключить себя из социума местное руководство не может и не хочет. Ведь изначально завод строился как градообразующее предприятие, более четырёх тысяч тутаевцев трудятся на ТМЗ. Однако почему-то вразрез с логикой районная исполнительная власть не только не поддерживает самого крупного местного налогоплательщика, но и, как прозвучало на конференции, «дискредитирует его деятельность», что, по мнению заводчан, негативно влияет на развитие района в целом.

Читайте также
  • 19.12.2012 Циклоны пронеслись над САХомНа одном из заседаний муниципалитета Ярославля депутаты рассмотрели обращение рабочего коллектива МУП «САХ» к руководителям города и области.
  • 12.12.2012 Послевкусие «Сладкой жизни» В отделе истории края Ярославского музея-заповедника в деталях и подробностях можно узнать, какова она, «Сладкая жизнь».  
  • 03.03.2010 Лён любит поклонДаниловский льнозавод, ставший несколько лет назад банкротом, в скором будущем может обрести новую жизнь. Об этом сообщил глава Даниловского района Александр Смирнов.
  • 21.10.2009 Система качества снаружи и изнутриВот уже два года пропускная мощность балтийской трубопроводной системы (БТС) составляет 74 миллиона тонн нефти в год. Эксплуатацией этого направления занимается
  • 09.11.2007 Десятилетие напряжённой работыНевозможно переоценить значение электроэнергетики в наши дни, как невозможно представить себе современное предприятие без освещения, компьютеров, калориферов,
  • 01.08.2006 Продавцы воздухаВ Ярославле изобретен новый вид мошенничества. Способ изящный и тонкий. Можно даже сказать, артистичный.Помните, один из героев Франсуа Рабле умудрялся
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают