Идут годы, а проблем в ЖКХ черпать – не исчерпать, причём многие из них достались в наследство от прошлого.
ДОМ БЕЗ ВОДЫ
Далеко за примерами ходить не нужно, возьмём обычную пятиэтажку на улице Угличской в Кировском районе Ярославля, построенную во времена оные, точнее, в шестидесятые годы крупным городским предприятием для своих рабочих. Как его строили, история умалчивает. Только вот уже несколько десятилетий жильцы дома мучаются из-за плохого напора холодной воды. Если на нижних этажах она ещё худо-бедно поступает, то для верхних даже маленькая струйка – счастье великое.
С конца девяностых годов, когда ведомственное жильё оптом передавали городу, для жителей этого дома началось время бесконечных переписок с коммунальными чиновниками.
«В нашем доме на протяжении многих лет не хватает давления в трубах холодного водоснабжения, и вода на пятом этаже отсутствует полностью, а на остальных частично. Просим принять срочные меры», – писали жители в 1999 году директору местного РЭУ.
Обращались к коммунальщикам жители практически ежегодно, староста, индивидуальные квартиросъёмщики жаловались в мэрию, умоляли ДЕЗ, но всё безрезультатно.
ДЕНЕГ НЕТ И НЕ БУДЕТ
Впрочем, в чём в чём, а в безразличии специалистов ЖКХ ни в коем случае обвинить нельзя. На любой сигнал они своевременно реагировали. В дом приходили комиссии, подтверждали, что воды нет и проблемы есть. Устанавливали, что причиной недостаточного водоснабжения верхних этажей является неудовлетворительное состояние внутридомовых сетей водопровода. Уходили, а впоследствии люди получали официальные письма, где читали: «...К сожалению, из-за недостаточного финансирования работы по замене внутридомовых водопроводных стояков на 2004 год не запланированы».
Не вошёл этот дом и в планы капитального и текущего ремонта по замене системы водоснабжения на 2005 год, да и на последующие тоже.
На дворе – холодный сентябрь 2008 года, а в злополучном доме на улице Угличской вода на верхние этажи, как и десятилетия назад, поступает с большими перерывами. Помыться, постирать без проблем можно лишь с полуночи до шести утра, впрочем, если повезёт, то и до семи.
Каковы перспективы жильцов угличской пятиэтажки? Нужно честно признать – весьма сомнительные.
А МИЛОСТЕЙ НЕ ДОЖДАЛИСЬ
Попытался директор прежнего ДЕЗа, а ныне ОАО «Управляющей организации многоквартирными домами» Кировского района Константин Мельников хоть как-то объяснить, почему же дом в таком состоянии.
– В 1997 – 1998-м годах произошёл массовый сброс ведомственного жилья городу, и очень малый его процент, дома можно было пересчитать по пальцам, был передан как нужно – с комиссиями, составлением дефектных актов и перечислением бывшими владельцами денег на ремонт, – рассказал Константин Николаевич, – в основном жилой фонд был в плохом состоянии.
Поведал он, что очень немного денег собирается по строчке «содержание и ремонт жилья», а вот делается на порядок больше. К примеру, с 2005 по 2007 годы с дома по этой строке собрано около 37 тысяч, а вложено на пятьдесят пять. Не нужно быть специалистом ЖКХ, чтобы понять, что вложения – крошечные.
С 2005 года в нашей стране стал действовать новый Жилищный кодекс, в котором чёрным по белому написано, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества дома. Таким образом, уже не приходится рассчитывать, что из какого-нибудь бюджета прольётся золотой дождь и благодаря ему все проблемы решатся.
Однако остаются без ответа несколько вопросов. Почему же всё-таки за четыре десятилетия так и не нашлось у коммунальщиков средств на то, чтобы хоть раз отремонтировать дом, где до безобразия изношены трубы. Почему жители, исправно оплачивающие коммунальные счета, так и не дождались «милости» от прежнего ДЕЗа, который сегодня благополучно превратился в акционерное общество и «взятки с него сейчас гладки».
И вряд ли жильцам верхних этажей станет проще жить от того, что в их подъезде несколько лет назад сделали «косметику» – побелили и покрасили стены. Ведь из-за перебоев с холодной водой жители верхних этажей в своих квартирах нередко ошпариваются горячей. Особенно зимой, когда из крана течёт почти кипяток, а холодная вода вдруг резко прекращается. Подобный случай в этом доме уже был с ребёнком, и его мать писала об этом в департамент городского хозяйства. Только никто её не услышал.