– Сергей Александрович, как начался сбор пожертвований? Это было стихийное спонтанное движение людей, или процесс был инициирован руководством партии?
– Процесс начался одновременно с обеих сторон. С одной стороны, все россияне по мере того, как узнавали из теленовостей о произошедшем в Южной Осетии, всё больше чувствовали, какая страшная там случилась беда. И естественно, возникало желание как-то помочь. Но как? Необходимо было организовать работу по сбору пожертвований. Президиум генерального совета «Единой России» принял решение заняться этим – объявил «Гуманитарный призыв» и дал соответствующие поручения всем региональным отделениям партии. Да, впрочем, и мы здесь, в Ярославле, без поручений тоже понимали, что не останемся в стороне. Тоже чувствовали сострадание и необходимость участвовать в помощи пострадавшим.
– И какие меры были приняты?
– Во-первых, сразу был предоставлен партийный банковский счёт для перечисления денежных пожертвований пострадавшим. Во-вторых, для организации сбора и отправки гуманитарных грузов «Единая Россия» выделила свой центральный склад под Москвой. Именно там концентрировались прибывающие из разных регионов страны партии гуманитарных грузов. Это были одежда, продовольствие, медикаменты, бытовая техника. На центральном складе грузы сортировались, паковались и автомобильными караванами отправлялись в Северную Осетию на перевалочные базы и в лагеря временного размещения беженцев и пострадавших.
– А в Ярославле?
– Мы сразу провели заседание президиума регионального политсовета партии. Сами члены президиума живо откликнулись и тут же собрали некоторую сумму из личных денежных средств. Но важны были организационные импульсы, для того чтобы провести сбор пожертвований и от членов партии, и вообще от жителей нашей области. Чтобы оформить поток человеческого сочувствия и поддержки пострадавших. Партийная организация достаточно оперативно и эффективно организовала эту работу. Особую роль в ней сыграл член президиума регионального политсовета и одновременно председатель совета сторонников «Единой России» – мэр Ярославля Виктор Владимирович Волончунас, который сразу предложил свои организационные возможности для проведения акции. Пункты приёма пожертвований появились в каждой районной администрации города. Был решён вопрос со складом. А к транспортировке грузов мы подключили ресурсы подразделений МЧС.
– Много было собрано?
– Из Ярославля и области ушли в Москву на центральный партийный склад три партии гуманитарного груза. Это около 14 тонн муки, 11 с лишним тонн картофеля, более 2 тонн макаронных изделий и 1 тонна сахара, а также несколько сотен килограммов крупы, консервов, детского питания, растительного масла, кофе, чая и конфет, более полутора тонн средств личной гигиены и постельного белья, две с половиной тысячи штук одежды и обуви, тысяча единиц бытовой техники. А на специальный расчётный счёт, открытый для оказания финансовой помощи жертвам гуманитарной катастрофы в Южной Осетии, только по нашему партийному каналу ярославцы перечислили более пяти миллионов рублей. Причём эта сумма складывается из самых разных пожертвований. Тут есть и перечисления коллективов предприятий, которые переводили сразу по нескольку десятков тысяч рублей. Есть и перечисления от коллективов детских садов, где, как известно, зарплаты весьма невысокие, но и они понемногу денег собрали. Тут же есть и пожертвования по нескольку сотен рублей от граждан, которые приходили непосредственно к нам в общественную приёмную «Единой России». Здесь не раз можно было видеть такие трогательные сцены, когда приходили пенсионеры, явно люди небогатые, приносили какие-то нехитрые свои пожитки, протягивали сотню рублей… Вообще часто приходили пожилые люди и ветераны – те, кто помнит тяготы Великой Отечественной войны и кто не понаслышке, а на собственном опыте знает, какая это беда – война.
«Молодая гвардия «Единой России» тоже приняла активное участие в организации сбора помощи жителям Южной Осетии. Её активисты выставляли пикеты на улицах города, призывали ярославцев присоединиться к гуманитарной акции «Единой России» и давали информацию, как это можно сделать.
– Можно ли назвать предприятия, районные партийные организации, которые особенно отличились в этой работе?
– Милосердие – не то дело, в котором нужно устраивать соревнование. Для нас ценна любая самая малая толика, каждый ручеёк, влившийся в большую реку всенародной помощи пострадавшим. Главное в том, что россияне проявили сострадание, сердцем откликнулись на горе пострадавших в войне в Южной Осетии. И я хочу от имени руководства нашей партии поблагодарить всех, кто откликнулся на «гуманитарный призыв» «Единой России», всех, чьи сердца не остались равнодушными к беде. Кто совместными усилиями сделал это доброе дело для пострадавших.