пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 16 июля 2008

«Тучи» над «Туношной»

Минувшая неделя ознаменовалась довольно любопытным событием – губернатор соседней с нами Вологодской области Вячеслав Позгалев на встрече с Президентом России Дмитрием Медведевым решил вопрос о передаче 75 процентов акций местного авиапредприятия в областную собственность. Помимо этого вологжане получат более 810 миллионов рублей инвестиций, которые, по предварительному соглашению, пойдут на модернизацию взлётно-посадочных полос в аэропортах Вологды и Великого Устюга.

автор Анатолий КОНОНЕЦ

 

У этой новости есть, как говорится, две составляющие: хорошая и... тревожная. То, что исполнительная власть начинает обращать внимание на насущные потребности гражданской авиации, безусловно, хорошо. Но чем это может обернуться для развития авиационного (да и вообще транспортного) потенциала Ярославской области? Здесь надо учесть, что вологодский проект направлен в первую очередь на развитие пассажирской авиации в области, наш – на совершенствование транспортной инфраструктуры всего Центрального региона. Поэтому вологжане стремились получить контроль над своим авиатранспортным комплексом, а ярославское областное руководство, напротив, ищет инвестора, который взял бы аэропорт «Туношна» как основу будущего центра логистики под свой контроль.

Вспомним градус полемики, кипевшей по поводу аэропорта «Туношна» несколько месяцев назад в законодательном собрании Ярославской области. Тогда некоторые наши парламентарии припомнили, что неподалёку от Ярославля – в Иванове – также имеется аэропорт и федеральная власть рассчитывает разгружать московское направление грузовых авиаперевозок именно за счёт инфраструктуры Ивановского аэродрома. Здесь-то, конечно, наши думцы попали пальцем в небо, потому что этот аэропорт – имущество Министерства обороны и делать там перевалочную базу для сугубо гражданских грузов армейское руководство не позволит – небось не девяностые годы на дворе. Но в сущности не так уж далеко от истины были наши думцы... И отнюдь не из упомянутого пальца высосали тот факт, что авиационные грузоперевозки – довольно лакомый кусочек для серьёзных инвесторов. В этом свете именно в Вологодской, а не в Ивановской области складывается весьма привлекательная для развития транспортной авиации картина. Дело в том, что помимо уже упомянутых аэропортов и предприятия «Вологодские авиалинии» соседняя с нами область располагает ещё и частным концерном «Северсталь-авиа», базирующимся, как понятно и из названия, в Череповце. И хотя пока аэропорт города может принимать суда 2-го – 4-го класса, длина его взлётно-посадочной полосы 2355 метров и ширина 41 метр позволят после реконструкции принимать и грузовые широкофюзеляжные самолёты. Вообще по размерам полосы Череповецкий аэропорт – самый большой на территории соседней с нами области. А вот это уже аргумент серьёзный.

Череповец – как и Ярославль, и Москва – порт пяти морей. Город располагает железнодорожными путями да и в географическом плане расположен практически идеально: до столицы, Санкт-Петербурга и Архангельска – расстояние, преодолеваемое за считанные часы на легковом автомобиле. В общем, когда бог создавал идеальный для развития логистики населённый пункт, он, конечно, имел в виду Ярославль, но и о Череповце не забывал. Пока, конечно, шансы Ярославля расцениваются выше. Но пройдёт совсем немного времени, и может сложиться ситуация, которая в шахматах называется «потеря темпа». То есть и фигуры вроде бы те же стоят на доске и на тех же полях, но только право хода – у соперника. Когда вологжане освоят всю причитающуюся им сумму (а более 810 миллионов рублей – это деньги, достаточные не только для обновления аэродромного хозяйства, но и для модернизации всей авиационной инфраструктуры), их инвестиционная привлекательность пойдёт вверх.

На что же в таком случае рассчитывать аэропорту «Туношна»? С одной стороны, привлекательность проекта может упасть – два отдельных логистических центра на расстоянии друг от друга в 200 с небольшим километров – это, простите, некоторый перебор. С другой – цена проекта может и вырасти. И, как это ни парадоксально, именно в связи с тем, что Череповец и Ярославль – географические соседи. Поскольку никто ещё не сказал о том, что логистический центр с одним аэропортом лучше, чем с двумя... Вологда – оно, конечно, тоже хорошо, но только, как говорят в авиации, в качестве «аэродрома подскока». Экономически принимать грузовые самолёты на таких аэродромах крайне невыгодно и допустимо лишь в форс-мажорных обстоятельствах. Ну, хотя бы потому, что на взлёт-посадку грузовой лайнер тратит горючего больше, чем на сто километров полёта (а разгрузить его в пассажирском аэропорту, естественно, невозможно). И совсем другое дело, если на аэродроме экстренной посадки есть возможность быстро разгрузить «борт» и выдержать график продвижения груза с точностью до нескольких часов. Иными словами, если «Северсталь» озаботится созданием грузового авиатерминала на базе своего аэропорта, то объектом инвестиций металлургического гиганта может стать и «Туношна» – важно правильно подать эту идею и вернуть себе тот самый шахматный «темп».

Вариант самый беспросветный – и «Северсталь» не собирается развивать вышеупомянутое направление, и «Туношну» никто не покупает. Тогда возможно пойти по самому простому и тоже весьма денежному пути: земли близ Волги – лакомый кусочек для многих желающих отдохнуть, как из числа областных толстосумов, так и для их товарищей из-за пределов нашего региона. Последним – так вообще сказка, то есть возможность на свою дачу не ездить на крутом «Майбахе», а... летать. На скромном таком «Фалконе» или вообще «Сессне». В этом случае «Туношна» вполне может и остаться, тем более что потребность в аэропорте есть уже сегодня (к примеру, не будь его у нас, Ярославская область вряд ли бы получила возможность регулярно проводить этапы Кубка мира по лыжным гонкам). В этом случае наш аэропорт станет одним из первых в России частным пассажирским пунктом авиаперевозок.

Так или иначе, события в гражданской авиации, происходящие в масштабах России, уже сегодня заставляют ярославское областное руководство искать новые пути и подходы к реализации инвестиционного потенциала аэропорта. В противном случае более предприимчивые соседи могут решительно перехватить инициативу у нашего региона.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают