пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 1

пятница, 11 июля 2008

Трамвай построить – не «ешака» купить

нет фото

29 мая в «Северном крае» было опубликовано интервью мэра Ярославля Виктора Волончунаса, в котором он рассказал про планы пустить в Ярославле к 1000-летию города однорельсовый трамвай на резиновом ходу. Он бесшумный, быстрый, манёвренный, экономичный, безопасный. Планируется, что ходить он будет по маршруту Ярославль-Главный – Большая Октябрьская – «Пятёрка».

автор Владимир КОБЫЛИНСКИЙ

 

Виктор Волончунас отметил, что видел такие трамваи во Франции и теперь хочет попробовать адаптировать их для России, а Ярославль станет пилотным городом, где такой проект будет испытываться. Для этого надо составить транспортную схему со всеми расчётами и предложить площадку для размещения парка таких трамваев.

Как нам рассказали в мэрии, за этот проект сегодня борются многие российские города. Инициатива данного проекта исходит от министерства транспорта, и город не потратит на его реализацию ни копейки.

Поскольку проект нового трамвая до сих пор для большинства горожан остаётся загадкой, мы попробовали выяснить, что это – транспорт будущего или кот в мешке?

Вопрос первый: сколько же стоит пуск такого трамвая?

Бывший на тот момент начальник комитета по транспорту и связи мэрии Ирик Насыпов комментировать ситуацию с трамваем отказался.

– Наш комитет этим не занимается, – сказал он. – Обращайтесь к заммэра Сергею Ястребову.

Но и Сергей Николаевич заявил, что не занимается монорельсовым трамваем.

Заместитель директора по эксплуатации МУП «Яргорэлектротранс» Иван Замораев заметил:

– Если есть деньги, чтобы построить дорогу для таких трамваев, закупить подвижной состав, то почему не попробовать.

Но, как выяснилось, пока трамвайщикам никто не показывал документацию на новый транспорт, хотя их экспертное мнение было бы уместно.

По предварительным расчётам, стоимость такого проекта примерно 14 миллиардов рублей. Ведь надо построить не только дорогу, но и пункт технического обслуживания подвижного состава.

Если верить французской прессе, то компания «Транслор», занимающаяся однорельсовыми трамваями, в особенной бережливости денег своих клиентов замечена не была. Например, километр линии системы «Транслор» в Клермон-Ферране стоит 20,7 миллиона евро. Трамваи-однорельсовики, вмещающие до 260 пассажиров, стоят около 2,6 миллиона евро. «Транслор» для Клермон-Феррана в 170 мест оценивается в 2,15 миллиона евро. Стоит ли говорить, что российские трамваи обходятся гораздо дешевле!

К тому же любой трамвай надо обслуживать: делать ремонт, профилактику, покупать запчасти и менять разбитые фанатами стёкла. Все эти расходы однозначно лягут уже не на Мин­транс, а на ярославский бюджет. Средняя продолжительность жизни однорельсового трамвая в благополучной Европе 12 – 15 лет. В славящейся своими зимами России жизнь однорельсовика скорее всего очень сильно сократится. А значит, Ярославлю придётся обновлять вагоны за счёт своего бюджета. Кстати, во всей Европе только одно предприятие делает такие трамваи, а, следовательно, монополист может назначить любую цену.

Система однорельсового трамвая известна в мире давно, но до сих пор в Европе по ней работают только три города. Первая попытка завоевать мир таким транспортом была предпринята французами ещё в 1868 году. Через семь лет провал ждал однорельсовые трамваи в Лиссабоне. В 1907 году монорельсовый транспорт пробовали запустить в Индии, проект закрыли через 20 лет.

После 2002 года в Европе не было открыто ни одной новой системы «Транслора», а планы расширения уже существующих были отменены. Работающие системы – во Франции, Китае, Италии – сталкиваются с постоянными проблемами.

Транслор-трамвай хоть и называется однорельсовым, но на самом деле он становится трёхрельсовым. Резиновые колёса по бокам гибрида идут по одному и тому же «маршруту» и постепенно протирают ещё две колеи для себя. Эти углубления мешают автомобилистам, как обычные ямки. И значит, их надо постоянно заделывать.

Трамвай такого типа требует особой дороги повышенного качества. Кроме того, в условиях нашего климата – при обильных снегопадах – трамвай испытания не проходил. Он пока эксплуатируется исключительно в тёплых странах. Как поведёт себя теплолюбивый транспорт в Ярославле, где снег может выпасть и в мае?

Рельс для такого трамвайчика – полая канавка, внутри которой и движется колесо. Естественно, что такая канавка будет заполнена снегом после первых же осадков, а вот чистящей системы для таких углублений до сих пор предусмотрено не было.

Ярославская общественная организация «Ярославцы за трамвай» в лице её председателя Александра Ермолаева озабочена тем, что после постройки монорельсового трамвая нарушится трамвайная связь Брагина и центра, традиционный трамвай будет ходить только до моторного завода. А под «Транслор» будет зачищен весь центр, включая Мукомольный переулок, улицы Б. Октябрьскую, Победы и Чкалова.

И хотя пока непонятно, будут запускать новый трамвай или нет, тем не менее уже есть постановление № 1487 «О резервировании земель для муниципальных нужд города Ярославля», где говорится: «Зарезервировать для муниципальных нужд города Ярославля – строитель­ства трамвайного депо для ремонта и хранения вагонов на пневмоходу земли ориентировочной площадью 0,4 га в Кировском районе – в районе пересечения ул. Полиграфической и ул. Ухтомского, между гаражным кооперативом «Колесо» и трамвайными путями.

Значит, трамваю всё-таки быть?

Читайте также
  • 26.12.2012 В правительстве области – новые назначения Губернатор Ярославской области Сергей Ястребов подписал ряд указов «О кадрах», назначив трёх новых руководителей органов исполнительной власти,
  • 13.11.2009 Трудных районов у нас нетТысячелетие Ярославля – прекрасный праздник, но он несёт с собой множество хлопот. Подготовка к юбилею требует громадных затрат сил и средств и приносит
  • 26.10.2005 Полтора миллиарда на трамвайНа внеочередном заседании постоянной комиссии Ярославского муниципалитета по экономике и муниципальной собственности был рассмотрен вопрос о комплексной
  • 03.09.2005 Зацепило трамваем Около одиннадцати вечера 1 сентября на остановке «Улица Свердлова» трамваем был травмирован мужчина. Общественный транспорт он ожидал, будучи подшофе,
  • 03.08.2004 Трамвай на распутье Одному журналисту «Северного края» привиделось, будто в далеком-далеком грядущем, лет эдак через сотню, зашел он с приятелем в местный музей и увидел там
  • 10.04.2002 Трамвай «семерочка», несчастливый Проспект Октября в Ленинском районе Ярославля стал роковым для трамвайного депо № 4. Уже дважды за последнюю неделю здесь горели трамваи седьмого маршрута.
Комментарии

АЛЕКСАНДР | 26.11.2010 в 01:37 | ответить0

ДАВНО ПОРА ПОДУМАТЬ О ПАССАЖИРАХ. ЕСЛИ РАБОТНИКИ ГОРТРАНСА ПРОЯВЯТ СМЕКАЛКУ, ТО И ТРАМВАЙ БУДЕТ ИСПРАВНО ХОДИТЬ. ОЧЕРЕДЬ ЗА ВЛАСТЬДЕРЖАЩИХ.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают