пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 11 января 2006

Авария в нехорошем месте

Жутковатое зрелище заставляло водителей восьмого января притормаживать на лесной дороге недалеко от Туношны. В кювете лежал опрокинувшийся «Икарус». А на обочине стояли десятки людей – пассажиры автобуса, который в 13.30 отправился из Костромы в Ярославль.

автор Виктория ГЕФЕЛЕ

 

Ваш покорный слуга оказалась в этом злосчастном «Икарусе». Какой черт занес меня в Кострому, если вообще-то я возвращалась в Ярославль из Иванова? Все дело в нашем ненавязчивом сервисе в сфере пассажирских перевозок. Авария – крупный повод поговорить об этом сервисе. И о его организаторах.

Все, у кого есть родственники и близкие люди в других городах и соседних областях, знают, какими муками оборачивается дальняя дорога в предпраздничные дни. А потом возвращение домой. Даже если из Ярославля вы выехали без приключений, заказав заранее билет, то отправляетесь в неизвестность – никто не ждет вас в местах пересадок. В Иванове, там, или Костроме... Куда ни приедешь, в кассах нет билетов, чтобы ехать дальше. Неужели нельзя организовать дополнительные рейсы, чтобы повернуться к людям, как избушка Бабы Яги, не задом, а передом? Какой умной голове в Кинешме или Ярославле пришла мысль отменить восьмого января рейс Кинешма – Ярославль?! Он и в обычные выходные полон, а тут масса народу возвращалась домой с каникул.

Только раз за последнее время помню: на Ярославском автовокзале в прошлом или поза­прошлом году организовали перед каким-то праздником дополнительный рейс в Иваново. И то один из автобусов в пути поломался и застрял в Гаврилов-Яме на час.

Об устаревшем автобусном парке разговор отдельный. Ездить иной раз приходится буквально на металлоломе. Прошлым летом из Иванова в Ярославль ходил такой инвалид фирмы «Ман». В тридцатиградусную жару пассажиры задыхались, особенно в середине и хвосте салона. А люков нет. Нет и форточек. Водитель объяснил: «Ману» этому более двадцати лет. Когда-то он был оборудован кондиционерами, поэтому фрамуги не предусмотрены. Видимо, перед тем, как продать его нашей стране, кондиционеры сняли. А может быть, в Россию автобус попал с европейской свалки?

ОТ АНИСИМОВА ДО ВОРОБИНА

Утром 8 января в Иванове ярославцы бегали от кассы к кассе. Ничего утешительного. Транзитный автобус Владимир – Ярославль поломался на подходах к Иванову. На 13.00 все билеты проданы. Отдать триста рублей частникам никто не хотел. Я решила ехать через Кострому. Не сидеть же три часа на автовокзале! До Костромы добрались быстро, но и здесь билетов до Ярославля тоже не было. Ирония судьбы – на посадку пригласили в автобус до Иванова. Подхожу к машине и вижу, что тот же водитель, что вез меня из Иванова, на том же самом автобусе выполняет рейс в Ярославль. Про себя удивляюсь: надо же, ведь с утра человек уже съездил в Иваново из Костромы, обернулся, а теперь вот в Ярославль покатил. И это при том, что ехали мы по Ивановской области по жутким дорогам.

Ура! Водитель признал меня и посадил без билета. Едем. Не прошло и семи часов, как я выехала из-под Кинешмы и уже через час буду дома... Проезжаем Анисимово. Не к добру вспоминаю: отсюда до Воробина начинаются нехорошие места – здесь часто случаются аварии. Тут где-то перевернулся в прошлом году некрасовский автобус, сталкивались грузовики и легковушки. Оглядываю салон старенького «Икаруса», заполненный народом до отказа. Говорят, венгры сняли эту машину с производства в восьмидесятые годы. А у нас вот этот динозавр еще ползает. Рядом со мной весь проход занимает огромная сумка женщины, которая едет в Рыбинск. В закуточках у окон мирно дремлют детишки – едут от бабушек и дедушек. Много студентов.

И вдруг слышу страшный звук – хрясть! И мы на полном ходу начали опрокидываться. На какое-то мгновение возник и погас свет. Я полетела вниз – вперед руками. На меня падали люди. Я падала куда-то на потолок автобуса... Все хором закричали. Даже скорее завыли. Потом стало тихо. Мужчина выбил ногой люк напротив меня, и туда рванули люди. Под люком лежала женщина. Мне показалось, что ползли прямо по ней. На какое-то мгновение возникла паника. Маленькая девочка – помню, она сидела у окна – заходилась в крике: «Мама, ты живая? Если ты не живая, я не смогу жить!»

СПАСИБО ПОПУТЧИКАМ

Потом кто-то сказал: «Не нужно паники! Все выйдем». Я спросила лежащую женщину: что с ней? Она молча лежала и смотрела. Потом сказала: «Уберите сумку». Оказывается, огромная сумка придавила ей ноги. С трудом удалось оттащить ее. Нам повезло: падение автобуса «притормозили» три придорожные березы. И люки оказались на уровне земли. Снега намело много, и упали мы мягко. Хорошо еще, что в баке машины было дизтопливо, а не бензин. На помощь пришли водители проезжавших мимо машин. Когда я карабкалась по склону на дорогу, сразу несколько рук подхватили меня и вытащили из кювета. Пострадавших быстро рассаживали по машинам.

Отдельное спасибо молодому человеку по имени Володя – он подвез меня до Крестов. Лишь один парень из темно-синей «Лады» потребовал за свои услуги стольник.

Наш автобус лежал в кювете, демонстрируя наглядно причину аварии: у него был поломан рулевой механизм, в итоге передние колеса стали неуправляемыми.

Погибших не было. И сильно пострадавших тоже. Слава богу, потому что на помощь к нам никто не спешил – ни «скорая», ни спасатели. Руководитель центрального диспетчер-ского пункта управления ГО и ЧС по Ярославской области Василий Сазонов подтвердил: сообщение о ЧП на дороге поступило в 14.40. Спасатели сразу же позвонили в ГИБДД Ярославского района и на станцию «скорой» в Некрасовском. На «скорую» сигнал поступил в 14.55, а ехать, как там сказали, нужно минут 25. И фактически вышло: через двадцать минут после того, как все мы выползли на обочину из кювета, подъехали сотрудники некрасов-ской ГИБДД. Спасатели не приехали: говорят, неясно им было из сообщений, нужно ли кого вырезать, есть ли пострадавшие. Все. А ведь среди нас была женщина, которая вылетела с первого сиденья и разбила голову – на осколках ветрового стекла я видела пятна крови. Были люди с порезами. Многие были в шоке. Так всех и развезли минут за двадцать.

Анализируя происшествие, хотела бы дать советы тем, кто путешествует на автобусе. Во-первых, не сажайте детей у окна – они первыми пострадают при аварии. Не позволяйте ставить рядом с собой в проходе крупные вещи, они могут помешать в случае чего выйти на волю. Ценные вещи, ключи от квартиры, документы дер-жите при себе. Потому что, будучи в шоке, вы можете забыть о своих вещах или просто не достанете их из багажного отделения.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают