«Городок наш разделяет река, очень разные её берега», – пел Юрий Антонов. Под каждым словом этой песни готовы подписаться сегодня жители Переславля-Залесского, ежедневно рискующие оказаться по разные берега реки под названием Трубеж. Моста-то через неё, считай, и вовсе нет. Поскольку как построили его в 1957-м свободолюбивом году, так с тех пор толком ни разу не ремонтировали. А автомобилей по нему за это время пролетело! Каждый большегруз, выехавший из первопрестольной по федеральной трассе Москва – Холмогоры, здесь отметился. Окружную дорогу ввели в строй по историческим масштабам недавно – в конце прошлого века. Сегодня от моста осталось одно только воспоминание – пролёты вкривь и вкось, дыры на пешеходных дорожках.
Статус у моста необычный – не аварийное, но неремонтопригодное сооружение. То есть, говоря по-русски: латать – не за что хватать. Нужно строить новый мост. Но на какие средства, если и для ремонта федеральный бюджет особенно не раскошеливался? И даже если предположить, что нашлись деньги для капитального ремонта (40 – 50 млн. рублей), что делать с коммуникациями, которые тоже проложены по мосту? Уж тут-то на помощь федерального бюджета рассчитывать и вовсе не приходится. А если тянуть кабель по дну реки, придётся где-то отыскать ещё 7 млн. рублей – для Переславля деньги весьма существенные.