– Себестоимость проезда в маршрутке в зависимости от маршрута колеблется в пределах от восьми с половиной до 10 рублей, то есть даже при цене билета в 12 рублей они вполне рентабельны, – утверждал секретарь Заволжского райкома КПРФ Эльхан Мардалиев. – Маршрутное такси окупается за полгода – год, то есть очень быстро. Так что оснований для повышения тарифов нет.
Косвенно его слова подтверждаются тем, что, например, в соседней Костроме проезд в маршрутках недавно повысили с 9 до 10 рублей, а билет в троллейбусе до сих пор стоит 7 рублей. Но с расчётами коммунистов не согласен исполняющий обязанности директора областного департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Александр Минкин.
– Представленные нам расчёты тарифов вполне обоснованны, – сказал он. – Это и неудивительно, ведь стоимость проезда в общественном транспорте не повышалась два с половиной года, а в маршрутных такси – более года. Рассуждения о том, что в некоторых других городах тарифы ниже, беспредметны. Ведь мы не знаем, как именно формируется тариф у них – возможно, большую часть себестоимости перевозок там оплачивает бюджет.
– В областной Думе коммунистов четверо и почти по любому вопросу результат голосования одинаков – мы четверо «против», остальные «за». Мы ничего не можем сделать, – посетовал руководитель фракции КПРФ Александр Воробьёв. – А народ уже устал протестовать и потерял надежду быть услышанным.
Действительно, в акции протеста приняли участие не более пятидесяти человек. Остальные все сейчас работают на грядках.