МАШИНЫ НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ
Об охраняемой парковке в посёлке Михайловский Некрасовского поселения Ярославского района местные жители мечтают давно, да это и не удивительно. Сегодня здесь живут около тысячи человек. Лет тридцать назад на всех михайловцев едва «набиралось» десятка три легковых машин. Тогда небольшое количество гаражей, расположенных на поселковой земле, вполне отвечало потребностям автовладельцев. Сейчас в собственности жителей находится более сотни авто. И большинство из них водители оставляют возле домов. В результате современный вид придомовых территорий посёлка выглядит «впечатляюще». На газонах, пешеходных дорожках, детских площадках, прямо под окнами домов стоят стройными рядами «Жигули», ВАЗы, иномарки, «Газели», так называемые «бычки», а порой и тяжёлая грузовая техника. Пятиэтажки здесь «опоясаны» кольцом из плотно примкнувших друг к другу автомобилей. Дойти до дома можно лишь умело лавируя между машинами. А кроме этого, во дворах постоянный шум от работающих двигателей, смрад от выхлопных газов.
Надо же, подумает читатель, какие несознательные эти михайловцы, сами же свою территорию загрязняют. И окажется не прав. Дело в том, что местные жители и хотели бы оставлять своих «железных коней» в специально отведённом для этого месте, только вот места этого здесь и нет.
«Мы, жители посёлка Михайловский, убедительно просим вас оказать помощь в строительстве охраняемой платной стоянки для автотранспорта, – писали в сентябре 2006 года михайловцы прежнему главе района Валентину Мильто. – Вот уже три года этот вопрос не может решиться положительно. А в посёлке более сотни легковых и грузовых автомобилей, которые стоят возле домов на бордюрах, траве, в кустах. Это нарушает и без того сложную экологическую обстановку, препятствует проведению работ по благоустройству. Просим вас с пониманием отнестись к нашей просьбе и оказать содействие в её разрешении». На дворе уже середина 2008-го, а официально признанной стоянки в Михайловском как не было, так и нет.
ОТ ВЛАСТЕЙ
НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ
Почему районная власть в то время осталась в стороне от решения этого вопроса, можно лишь догадываться. 2006-й – переломный год перехода к реализации на местах закона о местном самоуправлении, когда поселения получали свои первые полномочия. Возможно, поэтому михайловская стоянка перестала быть «головной болью» района и превратилась в многолетнюю поселенческую боль.
– В администрации Некрасовского поселения уже давно выбрали территорию, на которой должна быть устроена парковка для автомобилей, – рассказал глава Некрасовского поселения Леонид Почекайло. – Люди устали от машин под окнами, постоянно приходят к нам в администрацию, жалуются, что порядок навести не можем. Мы же, в свою очередь, пытаемся решить проблему, есть предприниматели, готовые заниматься этими проблемами. Но на деле выходит, что от властей на местах практически ничего и не зависит. Есть ещё масса согласующих и контролирующих инстанций, которые сильно тормозят процесс. Кроме того, существуют технические условия на размещение и проектирование автомобильной стоянки. От наших предпринимателей требуют неукоснительного их соблюдения, при этом многие стоянки в областном центре едва ли отвечают хотя бы половине этих требований. Что же получается, в городе платные парковки можно устраивать как вздумается, а в деревне обязательно должны быть соблюдены все мыслимые и немыслимые нормы? Или городским предпринимателям легче «договориться» с чиновниками?
КТО СОГЛАСОВЫВАЕТ
ПАРКОВКУ
Чтобы это выступление не показалось голословным, приведём всего лишь несколько примеров.
Достаточно упомянуть, что прежде чем начать обивать пороги согласовательных инстанций, предпринимателю, решившему открыть стоянку, нужно заиметь «Разрешение на получение технических условий и согласований на предварительное согласование места размещения объекта». Между тем крупными буквами на документе написано: «Данное разрешение не даёт право на проведение проектных, изыскательских и строительных работ».
Особого внимания заслуживает приложение, в котором перечислены организации, где нужно получать технические условия и согласования. Их – четырнадцать. Присутствие в списке департамента дорожного хозяйства области, ГИБДД и Некрасовского поселения вполне обосновано. Можно объяснить необходимость согласований в ОАО «Ярэнерго» и отделе управления Роснедвижимости по Ярославскому району и в некоторых других инстанциях. В этом обширном списке согласований по обустройству платной стоянки в обязательном порядке значатся ОАО «Ростелеком», ОАО «Ярославльоблгаз» и, что самое невероятное, – Ярославский территориальный отдел Верхне-Волжского территориального управления Росрыболовства! Совершенно не понятно, какое отношение эта инстанция имеет к обустройству автопарковки в Михайловском.
Однако же почти все эти организации дали своё разрешение на обустройство стоянки за исключением ГИБДД и департамента дорожного строительства. В чём же дело? А в том, что, по мнению чиновников, место выбрано неудачно, поскольку не соблюдается ряд обязательных технических условий. Условий этих целых двадцать три, и многие из них заслуживают упоминания в этой статье. Для чего? А для того, чтобы читатель областного центра или другого крупного населённого пункта вспомнил находящиеся у него «под боком» платные парковки и сравнил, насколько они соответствуют этим самым требованиям.
Исключим из упоминания сложные технические моменты про требования градостроительных и санитарных правил о радиусах, промилях, осях дороги и прочем. Поговорим об очевидном.
Оказывается, в соответствии с техническими условиями, покрытие стоянки и проезжей части подъездов к ней должно быть усовершенствованным (асфальтобетон). Продольный уклон подъездов должен быть направлен в противоположную сторону от дороги, обочины должны быть укреплены щебнем на всю длину. Устроителям парковки нужно предусмотреть установку эстакады; обеспечить продольный водоотвод вдоль основной дороги, увязав с существующей системой водоотвода; разработать схему установки дорожных знаков, сигнальных столбиков, нанесение горизонтальной дорожной разметки и барьерного ограждения; предусмотреть меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха, водоёмов и почв, сохранению природного ландшафта; оборудовать освещение стоянки и подъездов к ней в соответствии с требованиями СНиП.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ
«ПРИСТАНИЩА»
Не знаю, как читателям, но автору статьи очень бы хотелось хоть одним глазком взглянуть на платную парковку, полностью соответствующую всем перечисленным техническим условиям. Возможно, современные подземные и многоярусные стоянки и соответствуют перечисленным условиям. Но появившиеся несколько лет назад, как грибы после дождя, многочисленные куски земли, ограждённые сеткой-рабицей и гордо именуемые автостоянками, вряд ли «потянут» на узаконенные нормы и правила. По крайней мере, только в многолюдном спальном Дзержинском районе Ярославля не меньше десятка подобных «пристанищ» для машин.
Так что же всё-таки остаётся делать михайловцам? Похоже, то же, что и раньше – продолжать переговоры с чиновниками и пытаться выполнить все требования, авось денег и терпения хватит и лет так через дцать удастся построить в центральном посёлке Некрасовского поселения платную автостоянку. А пока местные ребятишки будут играть под колёсами машин, которые полностью оккупировали детские площадки, а дома в посёлке будут ежедневно окутывать клубы выхлопных газов.
Или, может быть, стоит жителям посёлка перенять передовой опыт одного из предприимчивых ярославцев. В своём дворе он оставлял машину. Рядом традиционно выстраивались на ночь «железные кони» его соседей. Недолго думая, ловкий «предприниматель» начал собирать с водителей машин деньги за охрану. Причём делалось всё добровольно, и автолюбители были довольны. Они заплатили и спокойно оставляли на импровизированной парковке свои авто. Часть выручки ярославец брал себе, а на оставшуюся сумму нанимал охранника, который всю ночь дежурил в его автомобиле, охраняя окрестные машины.
При этом – никаких технических условий, санитарных и прочих норм и правил, никаких многомесячных согласований в чиновничьих кабинетах.