Как сообщили в пресс-службе Рыбинской администрации, эта проблема в городе не стоит так остро, как в Ярославле, поскольку из 29 сетевых магазинов только 11 – федеральных сетей. Но в них местная продукция, особенно мясоперерабатывающих предприятий, действительно представлена слабо. Лишь некоторым из них удалось найти компромиссное решение по сотрудничеству с федеральными сетевиками. Главные причины этого предприниматели видят в завышенной плате за «вход» в сеть, за место на полке, за каждое новое наименование товара, а также в несвоевременности оплаты за предоставленную на реализацию продукцию. В то же время вопросов по сотрудничеству с местными компаниями розничной торговли у производителей практически не возникает, а если появляются, то их решают в рабочем порядке.
– Администрация города заинтересована в развитии бизнеса, поэтому будет поддерживать местных производителей и их сотрудничество с сетевыми компаниями как местными, так и федеральными, – заверил предпринимателей заместитель главы администрации Рыбинска по экономическому развитию Игорь Викулин.
В ходе совещания было принято решение направить в администрацию Ярославской области предложение по взаимодействию предприятий перерабатывающей промышленности с сетевыми предприятиями розничной торговли. В нём говорится о необходимости магазинам федеральной сети предоставлять местным товаропроизводителям не менее 20 процентов от выставляемой площади на полках и витринах по основным группам товаров.