пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 17 мая 2008

Детская железная дорога должна уходить в историю

В Ярославле в Яковлевском бору начались работы по демонтажу старого пути детской железной дороги и прокладке нового более длинного маршрута вокруг бора. В этом году на реконструкцию уникальной не только на Северной магистрали, но и на всей сети Российских дорог учебной узкоколейки отпущено более 174 млн. рублей.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ

 

С помощью города в Яковлевском бору предполагается устроить парк отдыха с детскими спортивными площадками и летним театром. Протяженность линии будет увеличена до 5,7 километра, отремонтированы учебные корпуса, частично заменен подвижной состав, появятся дополнительные платформы – «Лесная» и «Юбилейная».

Информация об этом крупном инвестпроекте, в котором кровно заинтересованы юные ярославцы и их родители, вызвала интерес читателей «Северного края». Наш давний подписчик Константин Иванович Шашков также не остался равнодушным к проекту и написал в редакцию письмо с предложениями, которые могут заинтересовать и руководство дороги, и мэрию Ярославля.

«Я узнал о том, что на дет­ской железной дороге начинается крупная реконструкция, – пишет наш читатель. – Дело доброе: обновить пути, закольцевать дорогу, старый паровоз сделать музейным экспонатом, а в качестве утилитарной функции один из маршрутов привязать к Игнатовскому кладбищу. Про это кладбище непременно говорят все комментаторы проекта. Дело, конечно, богоугодное. Но не этот же маршрут должен стать брендом обновленной детской железной дороги.

Предлагаю главной идеей этого проекта, учитывая 140–летие Северной магистрали и близкую, ещё более знаменательную дату – её 150–летие, сделать дорогу в историю железнодорожного транспорта, своего рода «машину времени».

Константин Иванович считает, что функции детской дороги надо расширить. Чтобы она стала познавательно-образовательным центром для детей, юношества и любознательных взрослых. Каждая из новых станций, по замыслу Шашкова, должна быть посвящена определенному периоду в истории железных дорог России. Ребята будут не только водить паровоз, выполнять обязанности кондукторов, дежурных по станциям. Они станут ещё и экскурсоводами этого музея транспорта под открытым небом, а экспонатами могут быть модель первого паровоза Черепанова, сохранившийся столыпинский вагон, бронепоезд гражданской или Великой Отечественной войн, настоящая «Лебедянка», первые электрички и тепловозы. «Обслуга» дороги будет одета в железнодорожную форму соответствующего этапа развития дорог, а сигналом об отправлении поезда может служить звон старинного станционного колокола. Шашков предлагает даже музыкальное сопровождение маршрутов – от «Попутной песни» до гулагов­ской про поезд Воркута – Ленинград.

А конечной станцией детской железки могли бы стать не кладбище, а некрасовское Грешнево или опекушинские Рыбницы. Тем более, что насыпь с мостами сохранилась до Красного Профинтерна.

С предложением нашего читателя мы познакомили президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина во время только что состоявшегося его визита в Ярославль.

– Любое конструктивное предложение принимается влёт, – заверил Владимир Иванович. – Надо только учесть, чтобы это не приводило к существенному увеличению стоимости проекта.

Наверное, идеальное осуществление предложений Константина Ивановича действительно потребует дополнительных затрат. Но их могут взять на себя, например, в части создания макетов, сбора исторических раритетов образовательные и общественные организации, частные музеи, такие, как Переславский музей паровозов, предприниматели-спонсоры, причем не только ярославские, но и других регионов и отделений дороги, заинтересованные в сохранении истории стальных магистралей Отечества.

Читайте также
  • 16.01.2013 Против гололеда – природный реагентПешеходы в Ярославле скоро начнут завидовать водителям, передвигающимся по оживленным трассам, если уже не завидуют. На тротуарах в большинстве своем коварный
  • 10.01.2013 Манёвр «Фольксвагена» привёл к катастрофе Всех потрясло трагическое ДТП, которое произошло 3 января. В этот день в 15.26 в управление МЧС поступило сообщение о столкновении на 312 километре трассы
  • 20.12.2012 В Переславском районе появится мост для животных Уникальный объект будет возведён в Переслав­ском районе в рамках строительства трассы-дублёра М-8. Экодук представляет собой широкий путепровод
  • 20.12.2012 И суровой зимой тянет в дорогуНа дворе минус двадцать, в серых стылых сумерках расплываются очертания часовни Александра Невского, мы стоим на улице Депутатской и беседуем с велосипедистом
  • 30.07.2008 Поезд, идущий через века«Стальная нить, связующая и столицу с Севером, и века». «Великое рукотворное чудо». Так на торжественном открытии юбилейной выставки «Из века XIX в век
  • 22.08.2003 Из жизни паровозов При слове «паровоз» у меня в голове почему-то всегда возникает устойчивый, стереотипный видеоряд: этакая неповоротливая громада чугуна, которую
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают