четверг 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 19 апреля 2008

Единый билет в кино – дело ближайшего времени

нет фото

В последнее время опять зазвучали голоса тех, кто хотел бы усилить административное влияние на прокат и производство фильмов – ввести квоты на импорт иностранной продукции, ограничить государственную поддержку российского кино госзаказом и т. д. На вопросы о возможности регулирования киноиндустрии ответил Александр ГОЛУТВА, в прошлом директор «Ленфильма», а в настоящее время – заместитель руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии и президент Гильдии продюсеров России, один из самых компетентных управленцев в российском кино.

автор Виктор МАТИЗЕН

 

– Как у нас обстоят дела с дележом денег между продюсерами, прокатчиками и показчиками? Ведь от этого тоже зависит развитие кинобизнеса.

– Рынок сложился так, что половина денег остаётся в кинотеатрах, примерно 15 процентов идёт прокатчику, остальное – продюсеру. И каждая сторона хочет увеличить свою долю. Чтобы перераспределять доходы, прежде нужно точно знать, кто сколько тратит и сколько зарабатывает.

– А сейчас информация о бюджетах и сборах недостоверна?

– Данные о кассовых сборах поступают от людей, которые в своих интересах могут их искажать.

– По идее продюсеры с прокатчиками больше заинтересованы в завышении кассы, а кинотеатры – в занижении.

– По-видимому, да, потому что для кого-то важен имидж, а для кого-то – сокрытие доходов ради уклонения от налогов. Эта проблема решается с помощью введения единого для страны электронного билета.

– Разговоры о едином билете идут лет пятнадцать…

– Чтобы быть принятым, решение должно созреть, а у нас в России – перезреть, увы. Чтобы ввести единый билет, нужно сначала проявить политиче­скую волю, а затем определить, из чьего кармана будет оплачено создание этой системы.

– Что сделано в этом направлении?

– Воля проявлена – у нас есть поручение президента к концу года разработать нормативную базу для введения единой платежной системы. Думаю, что единый билет – дело ближайшего времени.

– Другая постоянная тема для беспокойства – соотношение между российскими и иностранными фильмами в российском прокате. Периодически звучат требования установить квоты на импорт и квоты на показ...

– Соотношение между отечественными и зарубежными картинами у нас среднеевропейское. Наших фильмов в прокате примерно четверть, причём собирают они 28 процентов от общей суммы. А общее число фильмов, производимых в России, за последнее десятилетие увеличилось до уровня, который существовал в РСФСР в 70 – 80-е годы – немногим меньше сотни картин в год.

– Это мало или много?

– Думаю, что эта цифра более или менее соответствует нынешнему числу кинозалов и рыночной системе показа, но по мере расширения киносети она может возрастать. Если рост производства будет опережать рост киносети, упадёт средний сбор на одну картину, и производство станет менее выгодным.

– А как вы относитесь к принципу «лучше меньше, да лучше»?

– В кино он не работает. От уменьшения количества не увеличивается ни художественное качество, как показал печальный опыт «малокартинья» в начале 50-х годов прошлого века, ни средний доход фильма.

– Какова в настоящее время связь между бюджетами российских фильмов и их сборами?

– Прежде всего надо сказать, что бытует ложное представление об окупаемости фильмов, сформированное успехами отдельных блокбастеров. Между тем самый высокобюджетный наш фильм прошлого года – «Волкодав» – оказался убыточным, а наибольший процент прибыли дали такие недорогие ленты, как «Жара» и «Любовь-морковь». Статистика свидетельствует, что сборы не растут вместе с бюджетами. Оптимальный для рынка производственный бюджет российского фильма – 50 – 60 миллионов рублей или 2 – 2,5 миллиона долларов. Тогда на каждый рубль вложений можно ожидать наибольшей отдачи.

– Что вы думаете о производ­стве картин по госзаказу? Недавно я посмотрел заказанный Министерством обороны фильм «Второе дыхание». Дыхание, как бы это выразиться, далеко не первой свежести.

– Госзаказ возможен, иногда целесообразен, но сводить господдержку к госзаказу было бы неправильно. Господдержка должна предоставляться и тем проектам, которые выдвигаются обществом, иначе связь между государством и обществом будет односторонней. И, разумеется, система госзаказа не должна быть такой, что ведом­ства сами проводят конкурсы и сами выбирают исполнителей. Во всяком деле нужны профессионалы. И если ведомство заинтересовано в фильме на определённую тему, пусть предоставит нам необходимую информацию, сформулирует проблемы, обозначит желаемый результат. После этого Роскультура объявит конкурс и при участии представителей ведомства выберет сценарий и его реализаторов.

– Как с продюсерской точки зрения оценить «Иронию судьбы-2»? Если прибавить к производственным затратам стоимость рекламы, можно ли назвать этот проект прибыльным?

– Учитывать или не учитывать стоимость собственного рекламного времени Первого канала – вопрос схоластиче­ский. Важно другое – то, что продолжение старого фильма привлекло в кинотеатры не только молодёжь, но и людей старшего возраста, потому что они помнят первую «Иронию» и хотели посмотреть, что стало с её героями. Иначе говоря, Первый канал указал на возможность принципиального расширения киноаудитории, а это пример для всех нас.

– Пару лет назад вы сказали, что иллюзорные представления об успехах российской киноиндустрии вызывают у государства желание уменьшить её поддержку.

– Из-за этих представлений нам труднее обосновывать необходимость господдержки. Приходится доказывать, что успехи отдельных фильмов не означают прибыльности отрасли в целом.

– Сколько денег выделяет государство на игровой кинематограф и сколько вкладывают частные инвесторы?

– Господдержка составляет один миллиард девятьсот миллионов рублей, это примерно 75 млн. долларов. Частные инвестиции превышают государ­ственные, причём доля фильмов, снимаемых без господдержки, увеличивается.

– А каковы будут послед­ствия введения квот на показ отечественного кино?

– Квоты вызовут замедление инвестиций в развитие киносети и тем самым замедлят рост доходов от проката, а это ударит по кинопроизводству. Я уж не говорю о том, что фильмы тех наших режиссёров, которые ратуют за квоты, будут вытеснены из кинотеатров фильмами других наших же режиссёров, которые идут на поводу у публики. Иными словами, художественный уровень отечественного кино не повысится, а понизится.

Читайте также
  • 20.09.2012 Великие и неповторимыеАбонемент будет называться «Кино в лицах знаменитых и прекрасных», а это даёт возможность включать в его программу фильмы не только музыкальных
  • 12.05.2012 Волшебник сказочной Страны Оз 15 мая закрывается очередной сезон абонемента «В мире прекрасных звуков». В его программе – фильм-сюрприз – «Волшебник из Страны Оз».
  • 12.03.2012 Живое искусство – каждый день рядом! Не надо учить его смотреть Гостем Ярославля стал директор Российского института культурологии, ведущий авторской телепрограммы «Культ кино» на канале «Культура»,
  • 02.02.2012 Ах, это чёрно-белое кино!.. Как прекрасны радужные оттенки жизни, как наслаждаемся мы голубизной ясного неба, зеленью листвы и всем разноцветьем окружающей нас природы! Незабываемое
  • 02.12.2011 Дмитрий «Goblin» Пучков любит только хорошее кино29 ноября Ярославль посетил известный в России переводчик Дмитрий Пучков, которого киноманы больше знают под именем «Goblin». В кинотеатре
  • 30.08.2011 День кино без премьер Центру кино «Россия», открытому в Угличе чуть меньше года назад, не привелось в минувшую субботу отметить премьерными показами профессиональный
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Журнал скорее жив...На волоске зависла судьба единственного «толстого» журнала, выходящего в нашей области, – «Русский путь
  • Связь на крови«Ребёнку требуется кровь четвёртой положительной группы. Телефон номер *** *** ** **» – эсэмэс такого
  • Кто в «Теремок» ходит?160 малышей, посещавших детский сад № 30 «Теремок», что на улице Бабушкина в Рыбинске, вынуждены либо