пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 16 апреля 2008

Всё на благо населения?

нет фото

До чего же любят жаловаться русские люди на чиновников, всё-то они не так делают, о народе совсем не заботятся, только своими бумажками да правилами, там написанными, интересуются, а реальной жизни не знают. Со своей стороны и чиновники недовольны. День-деньской пекутся они об общественном благе, а в ответ только недовольство и критику получают. Десятилетия это противостояние идёт и конца-краю ему не видно, причём практически во всех сферах жизни.

автор Наталья ВИНОГРАДОВА

 

СПОРТСМЕНЫ ПОНЕВОЛЕ

Недавно в редакцию позвонила возмущённая читательница и рассказала, какие трудности приходится преодолевать пассажирам общественного транспорта на остановке возле Дома офицеров на Красной площади.

– Бег с препятствиями, или спортсмены поневоле – так можно назвать ту ситуацию, в которой люди оказываются в этом месте, – возмущалась звонившая, представившись Еленой. – Раньше существовала одна остановка для всего транспорта, на время ремонта её перенесли от Дома офицеров к жилому дому. Ремонт закончен, остановка, «кочевавшая» туда-сюда, в результате оказалась вообще разделена. Теперь автобусы и маршруты троллейбусов № 1 и № 9 останавливаются возле площади на старом месте, а маршрутки и троллейбус № 8 – в стороне, почти в ста метрах от них. Людям, чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой и не опоздать, приходится рысью преодолевать этот участок. Хорошо, если на улице сухо, а в дождливую погоду пассажирам не позавидуешь, на тротуаре глубокие лужи, и люди бегут, перепрыгивая и огибая их. А то и несутся прямо по воде, не разбирая дороги, лишь бы успеть на вожделенную машину.

По словам женщины, особенно удручающая картина в сильный ливень. Счастливчикам на остановке у Дома офицеров ещё можно укрыться под небольшим навесом у ближайшего ларька. А вот пассажирам маршруток и «восьмёрки» очень не повезло: ливень обрушивается на них, а стена дома, которую остановкой назвать язык не поворачивается, защитить от него никак не сможет.

Неужели нельзя было оставить остановку на прежнем месте, – удивляется читательница, – или уж если переносить, то не делить её и оборудовать хотя бы каким-то навесом.

Возмущение пассажиров можно понять, тем более картина действительно вырисовывается не слишком красивая. Наверняка многим ярославцам и гостям города приходилось сталкиваться с этим неудобством и не раз, про себя, они поминали добрым словом чиновников.

ЗА КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

У последних на эту ситуацию свой взгляд. Большинство из них признают, что такое расположение «остановочного пункта» не слишком удобно, а выбранное место не приспособлено для ожидания транспорта. Однако, как это часто бывает, существует множество причин, чтобы всё осталось именно в таком виде, а различные нормы и правила никак не позволяют сделать жизнь пассажиров комфортнее.

– Сегодняшнее положение остановочного пункта обосновано требованиями безопасности дорожного движения, санитарных норм и правил, – пояснил начальник отдела безопасности движения и линейного контроля МУП «Яргорэлектротранс» Михаил Федорович. – Ранее троллейбусы маршрута № 8 поворачивали направо с Красной площади на проспект Октября. Для поворота электротранспорта использовалась стрелка-автомат, размещение которой не отвечало требованиям безопасности. На этом крутом повороте для троллейбусов ограничена видимость, из-за чего часто случались ДТП, наезды на пешеходов, а с вводом в эксплуатацию сочленённых троллейбусов правый поворот на проспект Октября стало невозможно выполнять из правого ряда. При движении по старой схеме троллейбус проезжал площадь за 7 – 8 минут. На пересечении улиц Первомайской и Советской возле Дома офицеров недавно был разрешён поворот направо, число машин из-за этого в правом ряду в последнее время резко увеличилось, и отъезжать от остановки стало сложнее. Если бы весь транспорт был расположен только в одном месте, случались бы постоянные заторы. Чтобы убрать все недостатки, было решено перенести стрелочные переводы электропроводов от остановки у Дома офицеров на несколько метров назад. Теперь восьмому троллейбусу «просторно», и удобно из крайнего правого ряда сразу от остановки возле жилого дома перестраиваться в левый. В результате ликвидировано место концентрации ДТП с пострадавшими, сохранены жизни и здоровье десятков людей, сокращено время проезда по Красной площади.

Новое положение посадочной площадки, по мнению Михаила Ивановича, улучшило условия труда водителей, частично исключило появление ДТП, способствовало соблюдению правил дорожного движения, и в конечном счёте «все мероприятия направлены на качество обслуживания пассажиров и сохранение жизни людей».

Похожего мнения о том, что всё делается на благо населения, придерживаются и в комитете по транспорту мэрии.

В том, что остановка разделена, по мнению городских чиновников, ничего плохого и удивительного нет. Просто здесь народ ещё не привык, а ведь на многих остановочных пунктах похожее положение. Например, на Богоявленской площади, на Выемке, но там жалоб уже не поступает, а значит, приспособилось местное население, и проблема решилась сама собой. Скорее всего, в разряд временных войдёт и пассажирское недовольство тем, что некуда спрятаться от дождя. Ведь не только здесь, а ещё на многих «местах пассажирского ожидания» некуда укрыться, но ведь не возмущаются же люди. Стоят на остановке Автотранс, по направлению в центр, на улице Первомайской, возле торговых рядов, на Некрасова, возле так называемого серого дома, и на многих других. Стоят, мокнут и молчат.

НУЖНО ТОЛЬКО ПОДОЖДАТЬ

А чиновники не унимаются, всё более совершенствуют качество обслуживания пассажиров. Недавно, к примеру, неожиданно для многих брагинцев была перенесена остановка маршрута троллейбуса № 8 с привычного места – от бывшего рынка у «Гиганта» к больнице шинного завода более чем на сотню метров вперёд по проспекту Октября. И на этом новом месте, так же как и на Красной площади, об остановке сообщает лишь подвешенная на провода небольшая вывесочка. Троллейбусы останавливаются прямо у тротуара, ни о каких павильонах, крышах от дождя, не говоря уже о специальных подъездных карманах для транспорта, речи быть не может. Да и зачем, нужно лишь немного подождать, пока все привыкнут.

Однако на такой пессимистичной ноте всё же не хочется заканчивать статью. Не стоит опускать пассажирам руки. Дело в том, что недавно комитет по транспорту мэрии предложил на рассмотрение департаменту городского хозяйства Ярославля длиннющий список из более чем сотни остановочных пунктов, которые нужно привести в порядок, и в департаменте этим озаботились.

Читайте также
  • 26.07.2012 Крылатые «газели» летят, летят... Недавно на заседании комиссии по экономике муниципалитета Ярославля заместитель мэра Дмитрий Донсков сказал: «Сегодня 30 процентов – доля
  • 17.03.2011 Единый льготный станет дешевле Вчера губернатор области Сергей Вахруков подписал постановление, согласно которому с 1 апреля стоимость единого льготного проездного билета в городском
  • 05.02.2011 Как управление МЧС создаёт ЧС Звучит парадоксально: чрезвычайное происшествие возле здания управления по чрезвычайным ситуациям. Казалось бы, уж где-где, но только не тут. Тем не менее
  • 21.12.2010 Автобусы стали новогодними К новогодним праздникам в Рыбинске преобразились не только улицы и площади. На дорогах теперь можно встретить и украшенный общественный транспорт. Появился
  • 26.11.2010 Пока побеждает снег Уже двое суток борются со снежной стихией ярославские коммунальщики. В противостоянии стихии задействовано 70 снегоуборочных машин, 7 грейдеров
  • 16.11.2010 Для удобства пассажиров Пассажиров общественного транспорта в Ярославле ждут небольшие изменения. Так, остановка «Шевелюха-2» становится постоянной для автобусов № 21 и 25.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают