Полученный ответ за подписью председателя постоянной комиссии по социальной политике В. Н. Никольской, увы, не содержит обоснований принятого депутатами решения. В нем лишь указывается на некое «требование прокуратуры» разделить пенсионеров по различным категориям. Но из этого вовсе не следует, что какие-то категории должны быть лишены права бесплатного проезда!
Так на чем же все-таки основывается решение депутатов?
Не на законе! Это точно. И не на здравом смысле. Человек, выработавший сетку и достигший пенсионного возраста, получает маленькую пенсию, так как имеет малый стаж. Выйти на пенсию в 50 или 60? Разница в 10 лет весьма существенна. Продолжать трудиться на тяжелой работе, во вредных условиях после выработки необходимого стажа в значительной степени бессмысленно, тем более что такая работа отнимает силы, здоровье и годы жизни, а в преклонном возрасте становится непосильной. Назначается льготная пенсия не по чьей-то прихоти, а как компенсация за утраченное здоровье. И вынуждать пенсионера продолжать работать (тем более в тех же условиях) незаконно и аморально. Найти другое место практически невозможно: везде требуются молодые и длинноногие, а человеку в возрасте – от ворот поворот! Это явное нарушение законодательства, но оно происходит повсеместно. Вот на что следовало бы депутатам обратить внимание! И прокуратуре. Фактически, человек в возрасте при приеме на работу испытывает дискриминацию, что является нарушением и Трудового кодекса, и Конституции РФ.
И еще момент. Специфика вредных производств определяет и список специальностей, которые в других сферах деятельности не находят применения. Так что эта категория пенсионеров не имеет возможности дополнительного заработка. При нынешних пенсиях в 2 – 2,5 тысячи у человека приходится на день 70 – 80 рублей. И плата за проезд становится неподъемной. Пускать по миру людей, чьим трудом созданы все блага в стране, значит, платить им черной неблагодарностью. Нынешний режим и так обобрал нас до нитки, а теперь и вовсе сживает со света, лишая последних средств к существованию. Все эти доводы были представлены депутатам, но не восприняты ими. Это и побудило меня написать в газету, вынести таким образом проблему на всеобщее обозрение.
Спасибо еще А. И. Лисицыну за то, что он целый год, выдерживая давление и сверху, и со стороны транспортников, сохранял за пенсионерами право бесплатного проезда. При нынешних ценах на проезд для нас это существенное подспорье.