Они встретились в победном 45-м, в профкоме Ярославского пединститута, куда Валентин Леонтьев пришёл получить положенные студентам-фронтовикам талоны на бесплатное питание, а студентка Валентина Серебренникова, работавшая там на общественных началах, выдавала их. Одного взгляда на юную красавицу хватило, чтобы сердце бывшего бойца, старшего сержанта дрогнуло.
Да и Валентина про себя отметила, что парень он интересный. Стали дружить, встречаться, через год после окончания войны, 18 мая 1946 года расписались. Когда возвращались из загса, всё общежитие встречало их, все радовались за молодых, включили музыку, танцевали прямо на улице. А свадебного стола, к сожалению, не было: денег не нашлось.
Вечером молодожёны разошлись по разным комнатам, в которых проживали до свадьбы. А на следующий день Валентина сдала последний экзамен и собралась уезжать в Бежецк к матери. Валентин проводил её на вокзал, а ему предстояло учиться ещё год.
Вообще-то он, уроженец деревни Фонинское Переславского района, сын бухгалтера фин-отдела в Нагорье и колхозной крестьянки, поступил на физмат пединститута гораздо раньше Валентины. Три с половиной года отучился, а потом началась война, и его забрали в армию. Через Углич их, новобранцев, привезли на фронт, который проходил в то время уже под Москвой. Всего два дня воевали они там, но многие погибли. Потом их часть срочно перебросили под Сталинград. Валентин Владимирович рассказывал жене, как форсировали Волгу. В понтонный мост попал снаряд, он еле выплыл, а оказавшись на берегу, тут же вынужден был вступить в бой, который шёл на улицах города.
Труднейшими фронтовыми дорогами прошёл Валентин Леонтьев через Польшу и Чехословакию, до Берлина. Сохранилась фотография в школьном музее, на которой боец Леонтьев расписывается на стене рейхстага, стоя на ступенях с забинтованными рукой и ногой. Домой Валентин Владимирович вернулся с орденами и медалями, в том числе «За отвагу» – высшей, как он считает, наградой для солдата.
Валентина Серебренникова родилась в Великих Луках, когда этот город был ещё областным центром, это уже после войны он вошёл в состав Псковской области. Отец Валентины преподавал математику и физику в одном из вузов Калинина (ныне – Тверь), он умер за три года до войны от сыпного тифа. Мать, работавшая главбухом мединститута, 16 июля 1941 года вместе с дочерью была эвакуирована в город Бежецк Калининской области. С сотрудниками мединститута на двух повозках бежали они, преследуемые немцами.
Впрочем, слово «бежали» не вполне подходит, если учесть, что расстояние в 600 километров они преодолевали почти два месяца. А в Бежецке встретились с наступающими нашими войсками. Там Валентина и окончила десятый класс, а затем поехала поступать в Ярославский пединститут на историко-филологический факультет.
Окончив его, вернулась в Бежецк, преподавала в школе историю, литературу и русский язык. Муж приезжал к ней часто, при любой возможности. И на следующий год у них произошло сразу два крупных события: Валентин Владимирович окончил институт, а Валентина Семёновна родила сына, которого счастливые родители нарекли Владиславом.
По распределению Валентин Леонтьев приступил к работе в Ростовском педучилище, а в 1952 году возглавил коллектив самой крупной в Ростове первой средней школы. В том же году у Леонтьевых родился второй сын – Владимир. Валентина Семёновна вспоминает, как ей жилось с мужем-директором. В семь утра уйдёт на работу, а домой – в 11 – 12 часов,то ли вечера, то ли ночи. Да и сама она вечно была занята различными нагрузками. Преподавала в средней школе № 2, вела литературный кружок, занималась организацией и проведением вечеров и комсомольских собраний. А ещё руководила секцией русского языка и литературы при гороно, делала доклады на совещаниях, посещала занятия в школах, проверяла и наставляла учителей начальных классов, давала открытые уроки для молодых коллег по всему району. И так год за годом. Всего же Валентин Владимирович руководил первой школой 30 лет, а Валентина Семёновна преподавала во второй – 32. Оба так и трудились на своих местах до выхода на пенсию.
Однако нельзя сказать, что жизнь их была однообразна и слишком уж тяжела. Прежде всего они любили друг друга, и у них всегда было много друзей. О них, а также о коллегах и выпускниках Валентина Семёновна может говорить часами. Многих помнит поимённо, о жизни и судьбах многих знает не понаслышке. Её и сейчас, давно уже не только не посещающую школу, но и с трудом передвигающуюся по квартире, не забывают те, кто с ней работал и кто у неё учился.
Да я и сам учился у Валентины Семёновны в далёких 60-х. Строгая учительница никому спуску не давала. Мы её не только побаивались, но и уважали, разумеется, не только за строгость, но и за те знания, которые она внятно и доходчиво доносила до нас. Не могу утверждать, но думаю, что и её влияние подействовало на мой выбор профессии литератора.
А с Валентином Владимировичем довелось близко познакомиться во время мучительных поисков спортзала для проведения занятий секции по боксу. Он не просто помог, а даже обрадовался предложению проводить занятия с учащимися в его школе.
Валентина Владимировича уже нет рядом с Валентиной Семёновной, но она не перестаёт повторять: «Мы очень любили друг друга, и жили дружно и счастливо».
Пережили они и общее семейное горе: в 1979 году после кратковременной, но серьёзной болезни умер их старший сын. Тогда-то у неё и сдало сердце. Друзья и соседи не оставляют её без внимания, но и у них забот полон рот. И вот на помощь приходит социальный работник. Каждый день к 11 часам дня с сумками и отчётами, что смогла найти и купить, а чего пока нет, приходит к ней добрая женщина, которую также зовут Валентиной.