пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 05 февраля 2008

Для драконовских мер не хватает «драконов»

нет фото

«Северный край» не раз писал о проблемах общественного транспорта в Ярославле («Это что за остановка?» – 16 октября 2007 г., «ГИБДД – за пассажиров, а мэрия?» – 1 декабря 2007 г.). Однако действительность заставляет вновь и вновь возвращаться к этой злобо­дневной теме.

автор Ирина ХРУПАЛОВА

 

Час пик. Длинной цепочкой выстроились на остановке маршрутки. Даже забитые под завязку, иные из них выстаивают в надежде большего улова. Только отойдёт одна машина, разорванную цепь норовит замкнуть другая. Но вот ныряет в проём и легковая «Ауди», из неё выбегает пассажир прямиком к цветочному киоску на остановке. Пока выбирает цветы, машина ждёт. Ждёт и огромный троллейбус, которому не просунуться к тротуару в плешь между иномаркой и маршруткой. Водитель троллейбуса жмёт на клаксон, подавая сигналы нахалу, так беспардонно занявшему место на остановке общественного транспорта. А тот и не слышит. Даже сквозь закрытые стёкла и двери из салона легковушки на улицу несётся какофония звуков.

Сотрудников ГИБДД не видать. Ситуация патовая. Ожидая её развязки, люди на остановке нервничают, суетятся. Пока «Ауди» не отчалит, троллейбус к тротуару не подойдёт, не хватит ему места для манёвра. Приходится пассажирам бежать к троллейбусу, если водитель откроет дверь там, где вынужденно затормозил. Это, конечно, нарушение правил, но как быть?

Под ногами крошево грязного снега, под ним – лёд. Для людей пожилых проблема сойти с тротуара – высоко. Мечется народ на остановке, налетая друг на друга.

Действо это ежедневно происходит на пересечении улицы Урицкого и проспекта Октября. Остановка соответ­ствует всем нормам транспортников по протяжённости и оборудованию: длина не меньше 25 метров, есть специальный остановочныё карман. Однако заехать в него для водителей электротранспорта – задача архисложная. Троллейбус ведь дать задний ход, так же, как и ужаться в размере, не может. Стоит этакий неповоротливый кит, а вокруг кишмя кишит рыбёшка. Паркуются здесь троллейбусы, автобусы, огромное количество маршрутных такси. По требованиям пассажиров останавливаются и транзитные междугородные автобусы. Двадцати пяти метров всем явно не хватает. Хвост машин порой пересекает улицу Урицкого, закрывая все проходы для пешеходов. Даже светофор здесь не помощник.

Когда-то, говорят, транспортники города заключили между собой негласный договор: приоритет на остановках остаётся за муниципалами.Первое место – электротранспорту, потом – автобусам, и только за ними встают маршрутки. Но всё давно смешалось «в доме Облонских». Остановочный криз стал в городе хронической болезнью.

Начальник отдела безопасности городского движения МУП «Яргорэлектротранс» Михаил Иванович Федорович перечисляет:

– Аналогичная ситуация и на проспекте Ленина, улице Республиканской и проспекте Октября. (Это напротив здания УВД, на снимке). Здесь уж, вроде, пост ГИБДД постоянный. Но дежурные «не замечают» нарушений со стороны владельцев частного автотранспорта, занявшего троллейбусную остановку у здания поликлиники. На площади Волкова водителям троллейбусов приходится совершать манёвр под 90 градусов. На улице Свободы, при пересечении её с проспектом Толбухина, та же ситуация. Улица Собинова сплошь забита паркующимся и движущимся транспортом. Диву даёшься, как проезжают здесь троллейбусы. Слалом какой-то!

«Кинотеатр «Родина» – тоже остановка не для слабых.

– Словно сквозь игольное ушко проезжаем, – вздыхает водитель-наставник депо № 1 «Яргорэлектротранса» Надежда Валентиновна Камаева.

Семнадцать лет она за рулём троллейбуса. Такого беспредела со стороны своего же брата-водителя раньше никогда не было. И знаки, обозначающие место остановки, есть, всё в соответствии с ГОСТом, а порядка нет. Невозможно же на каждой остановке держать постоянный пост ГИБДД, говорит она.

На Привокзальной площади у Ярославля-Главного такой пост есть. Худо-бедно порядок установить удалось, считает М. И. Федорович, но сами водители троллейбусов другого мнения. В вечернюю смену и там не знаешь, как проехать, говорят они. Водители легковушек не задумываются над тем, что троллейбусам нужно больше места для разворота, и своим пренебрежением создают опасные ситуации на дороге, особенно вблизи остановки.

Не выручила и та разметка, что по предложению ГИБДД летом прошлого года была нанесена дорожниками на местах остановки. Только в первые дни обращали на неё внимание водители легковушек и соблюдали какой-то паритет. Сейчас же под снегом разметки не видно.

Вообще-то, за парковку в запрещённом месте ГИБДД может оштрафовать нарушителя на сумму от 100 до 300 рублей. Последняя цифра как раз и касается остановок общественного транспорта. Сумма, которую могли бы собрать с ярославских водителей инспекторы, судя по всему, была бы приличная. Но кому собирать, когда все экипажи сейчас ловят на дорогах нарушителей новых поправок к Административному кодексу. За смену приходится составлять по пять-шесть протоколов – сколько времени уходит на это. Да и альтернативы с парковкой сегодня частникам город предложить не может.

– В центре всего 12 платных стоянок, а требуется в разы больше, – поясняет начальник аналитического отдела городского отдела ГИБДД Сергей Витальевич Джерепа. – Особенно сложно в старой части города, на узких улицах, возле учреждений, рядом с банками, торговыми центрами. Прибавляется и автомобилей. В 2006 году их было в Ярославле 146258, а уже в 2007-м – 153311, рост на 4,8 процента. А мест для парковок больше не становится. Да и свободных для них площадок нет.

– Неужели ситуация безнадёжна?

– Как бы ни была она сложна, решать-то проблему всё равно придётся, – говорит Джерепа. – К тому же положительный опыт есть, например, у торговых центров на проспекте Фрунзе и улице Калинина. С точки зрения удобства для владельцев частного автотранспорта, его сохранности и безопасности для дорожного движения города они соответствуют требованиям ГИБДД. И проблем, мешающих движению муниципального транспорта, здесь нет.

Давно говорят специалисты о необходимости создания в Ярославле специализированной службы по эвакуации транспорта с городских улиц. Однако есть здесь загвоздка: поправки, внесённые недавно в новый Административный кодекс, позволяют владельцам эвакуированного транспорта в течение первых трёх часов забрать его со специализированной стоянки бесплатно.

Но, по словам Джерепы, у городского отдела ГИБДД есть и другие предложения по повышению безопасности дорожного движения. Вот только почему-то депутаты муниципалитета всё никак не могут серьёзно заняться их рассмотрением. Наверное, потому, что сами на остановках не стоят, минуя их на личных иномарках транзитом?

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Кого считать инвалидом?Ответ на этот вопрос дает опубликованное сегодня в нашей газете постановление российского правительства.
  • «Библиобусом» по бездорожьюКак подтянуть хотя бы до «прожиточного минимума» сельские библиотеки, отстающие от бурной издательской
  • Выживание через объединениеЧерез две недели, 12 октября в трёх районах области пройдут не только выборы в органы местного самоуправления,