«У нас в Заволжском районе у входа в районную поликлинику МСЧ ЯЗДА утром 21 ноября умерла женщина, – написала в редакцию «Северного края» жительница Ярославля Давыдова. – Произошло это в 7-20 на глазах у большой толпы народа, которая обычно собирается у входа в поликлинику, чтобы заполучить явку к врачу-специалисту или на анализ крови. Женщина умирала, люди стучали в дверь поликлиники, чтобы её открыли и оказали помощь человеку, но никто так и не открыл. Доброты и здравого смысла не осталось в нашей жизни! Давно уже пора поднять вопрос о безобразном равнодушии нашей власти к простым людям, к охране их здоровья. Что касается заволжской поликлиники, то для того, чтобы получить явку к врачу-специалисту, люди занимают очередь с 6 часов утра. Когда нужно вызвать врача на дом, в регистратуру невозможно дозвониться, приходится больному человеку ехать в автобусе в любую погоду, даже с температурой и высоким давлением, чтобы взять больничный лист... У меня до сих пор перед глазами распростёртое тело умершей женщины, лежавшее у дверей поликлиники, пока не увезли в морг».
Конечно, такое письмо не может никого оставить равнодушным, и мы обратились за комментариями в управление здравоохранения мэрии Ярославля. Правда, в устной форме общаться по такому поводу чиновники отказались, а письменного ответа на запрос пришлось дожидаться почти месяц. Но когда он наконец-то поступил в адрес редакции за личной подписью начальника управления Галины Моргуновой, мы в очередной раз были искренне поражены способностью наших чиновников столь высокопрофессионально сочинять отписки.
Собственно весь их ответ содержался в одной единственной фразе, загнанной, словно в угол, в самый конец занявшего несколько страниц текста послания: «Предоставить информацию по факту смерти женщины у поликлиники МСЧ ЯЗДА, указанному в письме гражданки Давыдовой, не представляется возможным, так как согласно «Основам законодательства РФ об охране здоровья граждан» (статья 61), информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при обследовании и лечении, составляют врачебную тайну».
Во как! А мы и не спрашивали ни о «факте обращения», ни о том, какими недугами страдала умершая женщина. Нас интересовало, как такое вообще могло случиться? Почему больные люди должны страдать, мёрзнуть и мокнуть, и даже умирать в очередях за явочками к врачу? Кто виноват?
Но об этом в официальной бумаге из управления здравоохранения ни гу-гу. Объёмное послание почти целиком и полностью оказалось посвящено тому, как всё прекрасно организовано в МКУЗ МСЧ ЯЗДА: «вопросы доступности» медицинской помощи в данном лечебном учреждении «находятся на контроле», мало того, они «постоянно исследуются и анализируются», и целый абзац об офисах общей врачебной практики, находящихся в той самой медсанчасти, на пороге которой человек скончался, словно грибы после дождя растут...
А вот ещё фразочка: «С целью оценки доступности и принятия мер по повышению доступности медицинской помощи и пара клинических методов исследования в настоящее время в поликлинике МУЗ МСЧ ЯЗДА под руководством главного врача создана рабочая группа». Умеют же наши чиновники витьевато излагать! Попробуй-ка разбери, что сие означает. Вот уж действительно разговор на разных языках! Но если вдуматься, то за этими неудобоваримыми оборотами скрываются равнодушие и чёрствость – человек-то погиб!
А в послании управления здравоохранения читаем: «С декабря 2007 года введена пробная система записи на врачебные приёмы с последующим анализом результатов и проведением анкетирования пациентов поликлиники по вопросам удовлетворённости качеством и организацией оказания медицинской помощи». Ну что ещё тут скажешь?
Не будем однако делать из медсанчасти ЯЗДА козла отпущения. Не лучше ситуация с «доступностью» к кардиологам, эндокринологам, окулистам, хирургам, прочим узким специалистам и в других районных поликлиниках. Проблема эта не только городская, но и областная.
Но почему же так сложно больным людям попасть на приём к специалистам? Об этом мы спросили депутата муниципалитета Ярославля, главного врача медсанчасти шинного завода Николая Васильевича Ермакова.
– Дело в том, что штатные расписания для медиков давно устарели. Нормативы были приняты в 60-е годы прошлого столетия! По этим документам на 30 тысяч населения положены два офтальмолога, два кардиолога, два невролога и так далее. Давно эти нормативы нужно пересматривать и принимать новые, подстраиваясь под реалии сегодняшнего дня. Очень нуждаются ярославцы в кардиологах, эндокринологах, офтальмологах... Растёт число обращений к узким специалистам. Это напрямую связано с ростом заболеваемости ишемической болезнью сердца, гипертонией, сахарным диабетом. С осложнениями диабета пациенты вынуждены посещать ещё и окулиста. Возросло число критических больных, которые должны регулярно обращаться к врачам. Дополнительное лекарственное обеспечение и связанная с ним выписка льготных рецептов ещё больше загрузили ведущих приём врачей. На это требуются время и силы. А зарплаты остаются прежними! К сожалению, решить этот давно наболевший вопрос можно лишь на уровне правительства, Министерства здравоохранения.
Но всё-таки навести хоть какой-то порядок с записью на приём к специалистам и ликвидацией очередей при желании, конечно, можно и на уровне главных врачей лечебных учреждений. Наглядный пример – поликлиника ярославской больницы № 5. В ней запись осуществляется по телефону! Другое дело, что в день приёма порой приходится сидеть в очереди, потому что сами пациенты путают график приёма. Но всё же сидеть, а не стоять ни свет ни заря на холодной улице!
А что касается платных больных, то следует знать, что их врачи обязаны принимать только после записанных пациентов, так сказать, после планового приёма. И никаких «через одного» быть не должно.
Гость | 29.10.2010 в 19:55 | ответить0
В БРЕЙТОВСКОЙ больнице нужно уволить весь управленческий аппарат
Гость | 29.10.2010 в 23:55 | ответить0
Гаврилов-Ямская ЦРБ. Платные пациенты заходят в кабинет не через одного, а без очереди, однажды я возмутилась по данному поводу, а врач сказала: «Платники без очереди». И что делать?
Гость | 05.11.2010 в 19:56 | ответить1
почему всегда делают козлами отпущения медиков, а не БТИ где также очереди, почему они по ночам не работают? медики не люди они должны воздухом питаться и быть великодушными
Николай Васильевич | 06.11.2010 в 00:01 | ответить-1
А мы пенсионеры, инвалиды не люди? У нас нет таких денег, чтобы заплатить за консультацию. Вот и вынуждены целый день провести в очереди ко врачу. А молодые,. но денежные никогда в очереди не стоят. Когда вы выбирали профессию врача, вы знали что зарплата небольшая. В конце концов и клятву Гипократа давали, всем нужна помощь, болеют не только богачи. Остальные, что разве должны умирать в холе больницы? Уважаемые врачи, хотите только грести деньги, валите в частные клиники. А в обычной государственной больнице можно наверное навести порядок, чтобы любой статистический гражданин мог без проблем получить помощь?
Гость | 19.03.2012 в 22:28 | ответить1
Я сам врач поликлиники. Принимаю в порядке живой очереди. Норма — 20 человек, а получается 32-35. Очень обидно, что врачам за такую переработку доплачивают лишь 25%. Деньги не беру, народ у нас и так нищий. Обидно за систему.